В МХТ им. А. П. Чехова идёт постановка Ренаты Литвиновой "Северный ветер". Репортёр Metro посмотрела творение знаменитости

Режиссёрский дебют Литвиновой в театре стал настоящим хитом МХТ им. А. П. Чехова. На премьерные показы билеты разлетались как горячие пирожки. Да и сейчас позаботиться о местах в зрительном зале нужно заблаговременно – самые дешёвые билеты раскупают вмиг. Ну, как дешёвые... В день, когда я отправилась на показ (обычный будний вечер), места на самом верхнем ряду малого зала МХТ стоили 12 000, а в партере цены достигали 20 с лишним тысяч!

Стоимость билетов меня, мягко говоря, удивила. И это за двухчасовую постановку без антракта! Сомнений не оставалось, что публика на показе будет особенной. Так, собственно, и случилось.

Переступив порог театра, я оказалась на показе мод или на какой-то светской вечеринке. По лестнице ко входу в зал следовали элегантные дамы в нарядах от Dior и Prada в сопровождении кавалеров. Практически каждый считал своим долгом отметиться в буфете, где шампанское лилось рекой, а бутерброды с красной икрой уплетались за милую душу.
После первого звонка я вошла в зал и забралась на свой крайний ряд. Рядом со мной уселись две гламурные леди, совсем не похожие на заядлых театралок. Сначала они громко обсуждали косметические процедуры, потом подругу, которая удачно сняла квартиру на Тверской, а после решили поговорить о спектакле... Правда, ни одна ни другая даже не знали толком, на что пришли. Главное – модная нынче Рената Литвинова будет выступать. Мне же прежде всего было интересно, за что люди платят немалые деньги.

"Я собрала своих соратников. Вместе мы сделали спектакль о Севере, Смерти и Любви – каждый о своей".
Рената Литвинова, актриса, режиссёр

У неординарной Литвиновой получилась пьеса-фантасмагория, которая мне показалась хаотичной. Это история о большой чудаковатой семье из далёкой холодной страны. На глазах у зрителей герои раз за разом справляют Новый год, и от праздника к празднику Смерть (Рената Литвинова) уносит в Зазеркалье одного из персонажей. В спектакле много странностей, метафор и аллюзий, которые иногда сбивают с толку и вводят в заблуждение... Но так же немало прелестей: красивая музыка, написанная Земфирой, стильные костюмы от российского дизайнера Гоши Рубчинского, хорошая (но не выдающаяся) игра актёров – любимцев Литвиновой. Но стоит ли игра свеч? Многие зрители при выходе из зала разочарованно говорили, что не стоит...

– Вы меня простите, конечно, может, я чего-то не понимаю, – сказала мне женщина, пожелавшая остаться неизвестной, – но мне это всё показалось полным бредом. Как такое вообще можно было поставить?