На большой экран выходит "Тайна печати дракона" – самый дорогой фильм в истории российского кино. Metro пообщалось с Алексеем Петрухиным – продюсером ленты

Как вы начали работать с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером? Сколько цифр было в предложении о съёмках?
- Это была моя мечта с детства – увидеть их вживую. А ещё заставить их подраться! Я пришёл к Арни, и у меня было 30 секунд, чтобы ему что-то сказать. "У меня крутое кино, Джеки Чана я убедил, подумай, прежде чем отказать", – сказал я. Первый этап был трудный: их обоих надо было влюбить в кино, рассказать, почему им это нужно и будет интересно. Второй этап – деньги. У нас нет тех гонораров, которые мы могли бы им заплатить. Я предложил им быть продюсерами этого кино. Они согласились.

А какой месседж вы пытались донести до каждого? Вряд ли для них аргументом была любовь к российскому кино...
- Нет, конечно! В психологии это называется "качество общения". Каждому надо слышать то, что он хочет. Я проанализировал каждого героя и, как мне кажется, понял, что нужно Джеки и Арни. Джеки Чан за свою карьеру снял около 500 фильмов. С ним мы решили, что если объединить наши культуры, то можем победить всех: и магов, и потусторонние силы. С Арнольдом – другая история. Его все эксплуатируют как Терминатора – бах, бах, бах! А я предложил другого героя. Есть исторический персонаж – Джеймс Кук. Он был начальником тюрьмы Тауэр, откуда никто никогда не сбегал. Кук ввёл спортивные поединки в тюрьме, то, что сейчас мы называем "бои без правил". Я предложил Арни: "Давай сыграешь начальника Тауэра". Он приехал на место съёмок, увидел свой образ и сказал: "Вау!"

Джеки Чан и Шварценеггер были очень капризны на площадке?
- Они профессионалы. Есть контракт, 12 часов на площадке – это твой пластилин! У них нет звёздности. Условно: 8 утра, и ты можешь ему говорить: встань вот так, сядь, подойди вот сюда.

Бюджет фильма составил 49 млн долларов. Откуда деньги на самую дорогую в истории российского кинематографа ленту?
- Во-первых, этот фильм – ко-продукция России и Китая. Кинематографисты получили официальное разрешение властей Поднебесной на копродукцию – такое впервые в истории российско-китайских отношений. Во-вторых, есть и частные инвесторы. Например, Джеки Чан. С российской стороны – компания СТВ, есть поддержка Фонда кино. Есть частные российские инвесторы – например, бизнесмен Глеб Фетисов, который в последнее время вкладывает в наш кинематограф, ему интересно.

Перед съёмками "Вия 3D" велись переговоры с Брэдом Питтом, Пирсом Броснаном, Венсаном Касселем... Список знаменитостей большой. Что "просили" звёзды?
- С Пирсом Броснаном мы ударили по рукам, он летел из Канады в Лондон, чтобы подписать контракт. В какой-то момент мы сели и подумали:  Джеймс Бонд в роли картографа? В общем, не сло­жи­лось. Вообще со звёздами Голливуда очень сложно совпасть – у всех графики, гонорары. Мы начали перебирать культовые фильмы, но не "заезженные" лица. "Карты, деньги, два ствола" – Джейсон Флеминг! Он же во всех первоклассных фильмах, но главной роли в своей жизни пока не получил. Так появился наш картограф.

Вы - продюсер самого кассового фильма 2014 года "Вий 3D". Уже тогда решили, что надо продолжать тему и приступили к съёмкам "Тайны печати дракона"?
- Там всё иначе. Изначально, ещё в 2006 году, была трилогия. "Вий" – классика по Гоголю. Второй "Вий" назывался "Путешествие от Трансильвании до Московии". Третий "Вий" назывался "Путешествие в Китай". А в четвёртом мы решили героев отправить в Индию. Сделали картину "Вий". И я понял, что получился мегадорогой ремейк "Вия" 1967 года. Такой месседж современному зрителю недостаточен. И мы решили объединить первый и второй фильмы. Так получился "Вий 3D".

В СМИ окрестили фильм "Вий 2: Тайна печати дракона". Можно ли считать этот фильм второй частью, продолжением?
- Нет. Мы идём по принципу франшизы. В "Тайне печати дракона" у нас будет новая история и приключения хорошо знакомых героев. И скоро мы уже будем готовы представить следующий фильм – "На пороге бессмертия", в котором герои попадут в Индию.


Сюжет: английский путешественник Джонатан Грин получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему предстоит долгий путь, который приведёт в Китай. Картограф столкнётся с массой открытий, его ждут встречи с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ваном – "царём драконов".