Шоу-бизнес

Российское кино завоёвывает китайский прокат

В Москве прошёл 107-й Кинорынок
Российское кино завоёвывает китайский прокат
Кадр из фильма "Как я стал русским". Фото Предоставлено пресс-службой.

В рамках 107-го Кинорынка представители киноиндустрии обсудили опыт и перспективы российско-китайского сотрудничества.

Спикерами мероприятия выступили: директор Департамента кинематографии Министерства Культуры РФ Ольга Любимова, генеральный продюсер компании All Media Георгий Шабанов, директор Департамента международных продаж "Централ Партнершип" Екатерина Пшеницына, генеральный продюсер студии Wizart Film Юрий Москвин, руководитель проектов китайского направления коммуникационного агентства iMARS Алексей Чигадаев.

Китай удерживает звание второго по величине мирового рынка кинопроката (после США и Канады). По данным исследовательской компании Deloitte, к 2020 году его кинорынок станет больше, чем рынок всей Северной Америки. За прошедшие пять лет в КНР было показано восемнадцать российских картин, общие кассовые сборы составили 65 млн долларов. На фоне 383 млн долларов за американский "Форсаж 8" и 193 млн долларов за индийский "Дангал" цифра не выглядит впечатляющей, но, учитывая, что ранее в Китае не было представлено ни одной российской ленты, это настоящий прорыв.

Директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова отмечает, что поддержка российских фильмов в Китае – очень важное и перспективное направление: "Задача поддерживать российские проекты, выходящие на китайский рынок, стоит перед нами не только на уровне Министерства культуры, но и на уровне Министерства экономического развития, Министерства финансов и т.д.".

В этом году в китайском прокате было 5 российских картин: "Снежная королева 3", "Лёд", "Салют–7", "Тренер" и "Притяжение". 2019 год начнется с релиза двух наших фильмов: "Как я стал русским" и "Путешествие в Китай".