В российском кинопрокате вышла картина "Куда ты пропала, Бернадетт?" Ричарда Линклейтера ("Перед закатом", "Перед рассветом") с Кейт Бланшетт в главной роли.  Metro  поговорило с режиссером картины про необычную главную героиню и умение слушать актеров. 

Фильм “Куда ты пропала, Бернадетт?” основан на одноименном романе Марии Семпл, и те, кто читал книгу, знают, насколько запутан ее сюжет, состоящий из писем, электронных сообщений и записок вместо привычного повествования. Оригинальная форма книги стала серьезным вызовом для режиссера, которому пришлось придумывать способ перенести сложный текст на экран.

– Книга состоит из писем, эмейлов, записок. Она невероятно смешная, – говорит Линклейтер. – Моя идея была в том, чтобы перенести в кино самую суть истории. Роман забавный и оригинальный, в то же время он раскрывает сюжет в порядке его развития. Аудитория оказывается в выигрышном положении, потому что знает, что происходят, в то время, как персонажи пребывают в неведении.

Главная героиня картины – некогда известный архитектор Бернадетт Фокс, которая оставила свою карьеру и переключилась на семейную жизнь. Ее играет Кейт Бланшетт, и ее персонаж – это орешек, который нелегко раскусить. Загадочная женщина с железным самообладанием, которая предпочитает не допускать посторонних в свой внутренний мир.

– Бернадетт – очень сложный персонаж, – рассказывает Ричард. –  С самого начала я был заинтригован ее характером. Я думал, что эта история означает лично для меня – про художника, который больше не творит, про отношения между мужчиной и женщиной и связь между дочерью и мамой, про семью. Все эти темы мне очень близки.

Стиль работы Линклейтера подразумевает очень подробную работу с актерами. Он собирает весь состав за месяц до съёмок для репетиции и более близкого знакомства. Но главная особенность работы этого режиссера с артистами в том, что он дает им возможность импровизировать, предлагать свое видение персонажей, и он всегда готов их слушать.

– Я хочу работать с людьми, которым не все равно, которые погружаются в работу и имеют свое мнение по поводу персонажей. Мне неинтересно, когда артисты беспрекословно выполняют все, что я говорю, – признается Линклейтер. – Было невероятно видеть, как эта потрясающая история оживает с помощью наших актёров, обладающих сильной интуицией.

Ключевой драмой героиней оказывается потеря возможности творчества, что кажется и для режиссера настоящей трагедией.
 – День, когда я перестану творить, для меня означает конец жизни, – говорит он. –  Я не знаю, что я бы делал без творческой самореализации. Как только ты осознаёшь, что искусство – это твоя терапия – оно становится более глубоким и личностным. Вы подаете лучший пример другим, когда следуете за своими мечтами и страстью, нежели когда жертвуете собой – хотя жертвенность и считается качеством достойным восхищения.