Главный национальный смотр завершён, но его отголоски мы будем слышать ещё долго – целый год. Рассказываем о работах, показанных на фестивале, которые вскоре выйдут в прокат.


“Аритмия”

Наверное, лучший отечественный фильма года. Это тот случай, когда ты выходишь из кинотеатра и улыбаешься. Ты не можешь с этим ничего поделать. Просто на душе очень хорошо. И это послевкусие остается с тобой надолго, как и песня "Наше лето" Валентина Стрыкало. Фильм, который возвращает веру в отечественный кинематограф и заставляет дружить фестивальное и зрительское кино. Недаром он получил три награды на Кинотавре: Гран-при, приз зрительских симпатий и  лучшая мужская роль (Алексанр Яценко). Его не хочется анализировать и раскладывать по полочкам, потому что он честный, настоящий и про нас. Правда, после всех этих хвалебных речей, прозвучавших на Кинотавре, у публики могут возникнуть завышенные ожидания от фильма. На деле это просто хорошее настроенческое кино, которого нам давно не хватало. Ответ на "Нелюбовь" Андрея Звягинцева.

Это мелодрама о супружеской паре – двух врачах, которые уже давно вместе и изрядно подустали от тяжёлой работы и однообразной совместной жизни. Любые отношения требуют перезагрузки – и они решают развестись. “Аритмия” – вот об этом сбое в сердечном ритме. Лучшая роль Ирины Горбачёвой, которую до этого звали звездой “Инстаграма”, а теперь будут называть звездой “Аритмии” или  музой Бориса Хлебникова. В кинотеатрах с 28 сентября.  


“Заложники”

Этот тот случай, когда вы выйдете с друзьями из кинозала и ещё долго будете обсуждать картину. Резо Гигинеишвилли, ранее делавший попкорновые проекты (сериал “Последний из Магикян”, “Любовь с акцентом”), сменил амплуа и снял серьёзную работу о теракте, произошедшем 19 ноября 1983 года. Представители золотой молодёжи так хотели вырваться из СССР и оказаться в США, что захватили самолёт. Они выкупили все места – никого лишнего не должно было быть. Но все пошло не по плану. В итоге погибли оба пилота, бортпроводник, несколько пассажиров и двое захватчиков. Оставшихся в живых террористов приговорили к смертной казни, женщину – к 14 годам тюремного заключения. Режиссёр вызывает на диалог, он не показывает эту историю с одной точки зрения, старается максимально объективно и честно рассказать об этих людях. Одни осуждали захватчиков: “Чего им не хватало? У них же всё было”. Для других эти люди стали символами борьбы за национальную свободу. Хотя на Берлинале фильм не был отмечен призами, Кинотавр вполне заслуженно вручил Резо награду за лучшую режиссуру.

В России фильм выйдет 21 сентября. Кстати, картину покажут также в ряде европейских стран – Франции, Испании, Польше, а также в Китае.


“Жги!”

Духоподъёмная, зрительская мелодрама с элементами мюзикла “Жги” – полнометражный дебют актёра Кирилла Плетнёва. Ранее он был перед камерой, теперь за ней. Сам новоиспеченный режиссёр называет её взрослой сказкой. Взрослые люди циничны, их очень сложно заставить поверить в чудо. Но Плетнёву это удалось. После просмотра “Жги!” хочется достать из-под дивана старый аккордеон, стряхнуть с него пыль и вспомнить, почему ты обещал себе больше никогда не петь. В общем, хочется взять и наконец что-то сделать.

“Жги!” – это история о надзирательнице (Инга Оболдина) из женской колонии, которая становится звездой шоу благодаря усилиям заключённой (Виктория Исаакова). Заключённая украдкой снимает на телефон, как поёт надзирательница, и выкладывает в Сеть, что привлекает к ней внимание общественности. Оболдина блестяще сыграла перевоплощение из замурованной в форму инспекторши в чувственную диву в красном платье. Понятно, почему на Кинотавре именно ей вручили приз за лучшую женскую роль. Здесь есть прекрасный эпизод, когда надзирательница пытается отпроситься у мужа, а тот ей не разрешает участвовать в песенном конкурсе. “Крутить задницей при мне ты не будешь!” – угрожает он ей. Надзирательница выставляет его из дома: “Что-то не устраивает – уходи!”. Это история о том, как перестать делать лишь то, что надо, наконец понять, а что надо тебе, как научиться слышать и любить себя. Удивительно, как мужчине удалось так убедительно рассказать женскую историю. Без тени сомнения зрители полюбят песню “Настенные часы” в исполнении Инги Оболдиной – уже с 16 ноября в кино. 


“Мифы”

Изначально комедийный мюзикл назывался “Мифы о Москве”. Столицы в кадре действительно много. И места легко узнаваемы: станция метро "Маяковская", Царицыно, Пушкинский музей, яхт-клуб “Пирогово”. Скорее всего, именно “Мифы” возьмут в следующем году приз мэра на ММКФ "За создание образа Москвы в киноискусстве". Но фильм верно переименовали, потому что он больше рассказывает о богах столицы. Это такая юмористическая зарисовка – зрительская фантазия, чем занимаются звёзды дома. Фёдор Бондарчук скрывается от кредиторов, Игорь Верник разглядывает свою белоснежную улыбку в зеркало и читает стихи брату, Сергей Безруков убивается, что сыграл все роли, и ему больше нечего играть, Ксения Раппопорт сочиняет стихи про всех, кого ей удалось очаровать, а Иван Ургант не может перестать шутить.Их объединяет грек Яннис, который считает себя Одиссеем, он прибыл в Москву на плоту и пытается всем помочь обрести счастье.  

Ну что же, можно поздравить Александра Молочникова с режиссёрским дебютом. Хотя картина не взяла ни одного приза на Кинотавре, зрителям фильм, скорее всего, понравится. История получилась добрая и новогодняя. Продюсеры говорили, что хотели бы показать "Мифы" под Новый год, но решили не ввязываться в эту гонку, поэтому фильм выйдет 20 июля.


“Про любовь. Только для взрослых”

Не надо ждать от второй части альманаха того же, что и от первой. Напомним, “Про любовь” целиком и полностью сняла Анна Меликян. Её фильм получил в 2015 году главный приз на Кинотавре, чем ознаменовал окончательную победу арт-мейнстрима в нашем кино. В этом году она спродюсировала картину, а режиссёрами выступили: Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Алексей Чупов. Наверное, поэтому "Только для взрослых" больше о сексе, чем о любви. Здесь все на нём помешаны.

Героиня Равшаны Курковой играет полицейского, она срывается на всех, потому что у неё уже почти год ни с кем ничего не было. Муж героини Анны Михалковой склоняет её к обмену партнёрами – свингерству, дабы не тратить деньги на любовниц. Персонаж Ингеборги Дапкунайте знакомит супруга (Джона Малковича) с Филиппом – удовлетворителем её тайных желаний (дилдо). Получилось гомерически смешно, актуально – впервые кто-то в нашем кино рассказал о том, к чему приводят знакомства в Tinder, – но не про любовь. В прокате с 1 сентября.