В широком прокате идет фильм Михаила Идова "Юморист". Главный герой - юморист Борис Аркадьев - знаменит в Советском союзе, выступает с концертами. Есть среди  его юморесок один заезженный рассказ про обезьянку на юге. Современному зрителю вряд ли будет понятен юмор, а само выступление не вызывает улыбку. Не смешно уже и самому главному герою. В своей жизни он словно ходит по кругу: рассказ про обезьянку, концерты, на которых все юморески согласованы с властью, поклонницы сами вешаются на шею, дома жена и двое детей. Он откровенно хамит поклонникам, изменяет супруге и "лезет на рожон" в разговоре с  властью. Но все это не помогает ему найти выход - внутренний конфликт все нарастает.

Роль юмориста Бориса Аркадьева исполнил Алексей Агранович, а роль его молодой мимолетной любовницы - Полина Ауг. Metro пообщалось с исполнителями ролей, чтобы узнать, каково им было играть любовников в постели и почему советское кино можно назвать таким современным.

- Алексей, как Вам итоговый результат - Ваш герой получился отчасти циничным, отчасти уставшим от жизни, а порой, смелым. Вы с ним похожи?

- Я благодарен судьбе, что мне удалось сыграть такого человека. Вообще, мы с ним, с главным героем, хорошо знакомы, я его знаю. Он во мне живет! В нас ведь во всех живут самые разные люди. Мы  с главным героем схожи в том, что я тоже склонен к рефлексии, к вопросам самому себе. Я, порой, тоже нахожусь в разрыве между желанием жить честно и конформизмом.  И, кстати, смелым я своего героя не назову.

- Можно ли назвать фильм "Юморист" - картиной нашего времени, а его главного героя - героем нашего времени?

-  Герой нашего времени выглядел бы совершенно иным. Все-таки сейчас другой ритм, другие обстоятельства. В Советском союзе настолько главенствовало местоимение "мы", что человек, который говорил "я", становился героем и ему прощались пошлости, хамство. Он позволял себе быть самим собой, не соглашаться с большинством. А сейчас - время индивидуальностей, время "я", а не время "мы". Но совершенно точно то, что драма, рассказанная в "Юмористе", и этот тип - существовали, существует и будут существовать.

- В фильме есть сцена, где главный герой, юморист, разговаривать с космонавтом по громкой связи. И космонавт спросил у Бориса Аркадьева: "Если бы Вы встретились с Богом, чтобы Вы спросили?". Как бы лично Вы ответили на этот вопрос?

- Это плагиат, это Познер задает такие вопросы. Я бы спросил у Бога - как научиться по-настоящему любить.

- В фильме есть сцена "18+", которую вы исполнили вместе с юной Полиной Ауг. При этом сцена получилась красивой. Как все происходило за кадром?

- Миша (Михаил Идов, прим ред) рассказал свое видение этой сцены. Она получилась хорошей, она оправдана. Мы сняли ее не ради того, чтобы сиськи-письки показать. Это вполне драматическая сцена.

- Фильм уже вышел в широкий прокат. Как думаете, какая судьба его ждет, какие сборы? Для какого возраста этот фильм?

- Я ничего про это не понимаю, ей-богу! Никаких прогнозов не хочу строить. Для меня это первый фильм, я не знаю этих законов. А вот для кого этот фильм - вопрос не в возрасте зрителя, вопрос в желании смотреть драму, а ходить в кино не как на аттракцион. Такой навык есть не у всех взрослых, не у всей молодежи.

Алексей Агранович. Кадры из фильма "Юморист".

Алексей Агранович. Кадры из фильма "Юморист".

предоставлено PR-группой фильма, Другой

Фото:


- Полина, фильм уже вышел на большой экран. Каковы были первые ощущения?

- Фильм я уже видела на закрытом показе, потом на фестивале в Омске. Третий раз я смотрела, когда фильм вышел в широкий прокат. И все равно - всей съемочной группой мы кусали локти, ломали пальцы. Все-таки фестивали - это одна публика, которая готова ко всему. Это их профессия - смотреть все подряд. А вот широкий прокат - это другая публика, это серьезная проверка.

- Каковы отзывы зрителей?

- Да говорят, что все хорошо. Я пока что не читала ни одной разгромной рецензии. И это для меня непонятно. Потому что! Не может понравиться фильм абсолютно всем одинаково. Самое ужасное, если фильм пройдет спокойно. Гораздо лучше, когда фильм кого-то заденет, когда люди спорят. Неважно, положительно или отрицательно будут отзываться, - главное, это будет означать, что  фильм заставил задуматься.

- У вас получилась роль небольшая, но яркая. Не хотелось ее продлить, чего-то добавить своей героине?

- Если б была такая возможность, я бы сыграла больше. Но в фильме все на своем месте. Моя роль действительно небольшая, и она должна быть такой. Дальше этого персонажа развивать бессмысленно. Моя героиня всем своим поведением показала все, что могла показать. Там очень много энергетики и понятно без слов: "Да-да, нет-нет" - и все! И я считаю, что моя героиня влюбилась в талант.  Она пришла с одним мужчиной, а ушла с другим, с победителем.

Полина Ауг. Кадры из фильма "Юморист".

Полина Ауг. Кадры из фильма "Юморист".

предоставлено PR-группой фильма, Другой

Фото:

- В фильме есть интимная сцена. На Ваш взгляд, она была необходима в кино про "строгое советское время"? Она как-то описывает героев?

-  Эта сцена, во-первых, очень красиво снята. И она не из порно-фильмов, она - про людей. Там ведь все как происходит? В самый интимный момент герою становится плохо от алкоголя. И все заканчивается.

- Тяжело далась откровенная сцена? Вы перед камерой - совсем без одежды.

- Не могу сказать, что я преодолевала себя или как-то мне это дико тяжело далось. Мне мама (Юлия Ауг- сценарист, актриса, режиссер, прим ред) задала такую планку в кино, что опускаться нельзя. Да и вообще бояться, стесняться чего-то с моей стороны было бы странно. А с другой стороны, я уже снималась в постельных сценах. У меня была моральная подготовка, можно сказать, я шла к этому постепенно. Наример, в постельной сцене я уже снялась в фильме "Ангелы революции". Правда, там я не раздевалась полностью. На съемке "Юмориста" Михаил Идов создал такие комфортные условия, что мы не думали о стеснении. Были просто настроены на то, чтобы показать ситуацию между двумя людьми. На площадке остались только мы с Алексеем Аграновичем, был оператор. Не помню точно, но по-моему, даже Михаил уходил от нас, чтобы дать настроиться. А вообще, все лишние с площадки были выгнаны, отвернуты от камеры. Все было аккуратно, осторожно и с уважением сделано.

Полина Ауг и Алексей Агранович. Кадр из фильма "Юморист".

Полина Ауг и Алексей Агранович. Кадр из фильма "Юморист".

скриншот видео, Другой

Фото:

- Вы - совсем еще юная. Как вживались в "советский мир", воссозданный на площадке?

- В фильме затронут тот период, когда моя мама была совсем юной девушкой. Я поговорила с ней, позадавала вопросы. Моя мама в то время хипповала - у нее были такие же юбки, как у моей героини в кино, такие же повязки на лбу, пончо. И мне в эту атмосферу помогла погрузиться мама. Она рассказывала, как это было тогда.

- А какая сейчас в этом же возрасте Полина Ауг? Хиппи, бунтарь или милая-покладистая?

- Я совсем не тихая, не покладистая и не милая! Я, скорее, все детство была пацанкой и общалась с парнями, слушала рэп, рок. Сейчас многие мои друзья - это серьезные бородатые татуированные лысые рэперы. Выглядят они невероятно сурово, а внутри - очень нежные, тонкие натуры. И это очень близко мне. Я очень люблю субкультуру рэпа. Это то, за чем сейчас идут молодые люди. Если мне не нужно появляться в свете и хорошо выглядеть, то я надену треники, толстовку, кроссовки и пойду по улице с наушниками. Я-то девушка, но не истинная леди. Мне бы этому поучиться у своих однокурсниц, подруг. А пока - между платьем и брюками я выберу брюки. Или выберу, например, мужской брючный костюм с кроссовками, а не платье.