Шоу-бизнес

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко: После пандемии мир станет хуже

Эксклюзивное интервью Metro
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко: После пандемии мир станет хуже
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко: После пандемии мир станет хуже
Сергей Лукьяненко. Фото Из личного архива
Сергей Лукьяненко. Фото Из личного архива
Сергей Лукьяненко. Фото Из личного архива
Сергей Лукьяненко. Фото Из личного архива1/2

Metro выходит на связь с известными людьми и выясняет, как они себя чувствуют в условиях самоизоляции. Наш очередной собеседник – известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.

Bаша жизнь сильно изменилась с началом пандемии?
Моя жизнь изменилась не очень сильно, потому что я и так работаю дома. Но в марте я был в Лондоне по делам, а когда вернулся, Великобританию уже ввели в число стран, после посещения которых нужно садиться на самоизоляцию. Срок моей личной самоизоляции истекает 1 апреля. Так что последние две недели я провёл дома, никуда не выходил. А теперь в том же режиме буду жить уже со всей страной.  

То есть, вам самоизоляция легко даётся?
Конечно, длительное сидение дома надоедает. Не хватает общения, встреч с друзьями, не хватает возможности куда-то съездить, прогуляться, сходить в кафе, в ресторан.  

Многие в соцсетях принялись делиться грандиозными планами – что за время изоляции они переделают массу полезных вещей. У вас есть подобные намерения?
Не надо переоценивать людей. Человек имеет способность любое свободное время превратить в ничто. Но, конечно, стоит сосредоточиться и сделать что-то нужное. Мы с женой перебрали гардеробы, отобрали вещи, которые пора уже выбросить. Какой-то мелкий ремонт сделали. Но по большому счёту пытаюсь сосредоточиться на работе, на неё стало теперь чуть больше времени.

Не входите в число тех, что боится набрать вес за время вынужденного сидения дома?
Поскольку я и раньше вёл достаточно домашний образ жизни, я с этой проблемой сталкивался непрерывно. Но на этот раз я уже ухитрился даже чуть сбросить вес, посколько мы стали питаться очень правильно, равномерно, долго и тщательно выбирать, что будем готовить на обед, что будем готовить на ужин, исходя из имеющихся запасов продуктов и того, что удаётся получить от служб доставки.

Не планируете написать роман про пандемию 2020 года?
Я не очень люблю писать про глобальные катастрофы. У меня в качестве эксперимента была только одна дилогия на эту тему – "Кваzи" и "КайноZой" – про зомбиапокалипсис. Думаю, что постараюсь сейчас писать, наоборот, что-то более вдохновляющее и позитивное. Мне кажется, это людям сейчас нужнее.

По-вашему, мир станет лучше или хуже после конца пандемии?
Я не вижу предпосылок к тому, чтобы мир стал лучше. Потому что произойдет большой финансовый и экономический кризис, который на самом деле уже идёт вовсю. Просто информация про вирус немного засоряет мозги населению всей Земли. А когда вся эта шумиха развеется, то люди обнаружат, что прежний уровень жизни уже недостижим, очень многие потеряют работу, многим придётся зарабатывать менее приятным для себя способом.
    Наверное, усилится тенденция к изоляции, причём во всех странах. Может быть, Евросоюз сильно трансформируется, и мы больше не будем иметь удовольствие, получив одну шенгенскую визу, путешествовать по всей Европе.
     Теперь нам надо привыкать к жизни в более бедном, более закрытом и более контролируемом государством и правительством мире. Это касается и России, и всех остальных стран.

Малорадостная картина
Я же фантаст, мы всегда предсказываем худшее (смеётся).
 
Пожелаете что-нибудь нашим читателям?
Я бы сказал, что это не конец света, человечество не погибнет. Но есть группа риска, конечно, в которую можем попасть и мы, и наши близкие. Чтобы предотвратить опасность, надо выполнять все карантинные правила, даже те, которые нам кажутся неприятными или чрезмерными. Придётся таким способом некоторое время пожить и понять, что соблюдение санитарии и гигиены – то, что в советское время прививалось всему населению – это всё было не зря. Может быть, у нас и масштабы эпидемии до сих пор не такие чудовищные, как в других странах, потому что люди имеют привычку мыть руки,  приходя с улицы снимать обувь, а не ходить в ней по квартире, как принято в Европе, в Америке. Самая обычная гигиена даст куда бОльшую защиту, чем самая модная и самая дорогая маска.