В отечественном прокате стартовала комедия положений "Мистер Штайн идёт в онлайн", где главную роль исполнил любимый нами французский комик. Обаятельный Блондин в чёрном ботинке, рассказал Metro о своём новом герое и чем он похож на Сирано де Бержерака

Кроме того, что герой – ваш тёзка, есть ли у вас с ним ещё что-то общее?
Ну, кроме возраста – ничего. (Смеётся.)  Это человек, который замкнулся в себе после потери любимой жены и теперь похож на неудачника. Если подумать, большинство моих героев такие: кто-то рассеян, кто-то неловок, есть чересчур наивные или очень странные, а есть среди них и совсем чудаки, которые совмещают в себе сразу все эти черты!
Разумеется, со временем герои развивались: перестали разъезжать на крышах машин, прыгать в стогах сена или скатываться с лестниц, но навсегда остались чувствительными, с трудом справляющимися со сложностями, которые им подбрасывает судьба. В начале фильма "Мистер Штайн идёт в онлайн" Пьер – как раз герой, равнодушный к радостям жизни и совершенно потерянный в обращении с современными средствами связи. Он овдовел и теперь заточён в мир ностальгии. Его внезапная перемена очень меня позабавила! Равнодушный, ворчливый старик превращается в мужчину, переполненного желанием. Он бодр, он в поисках приключений и торопится жить. И всё благодаря молодому парню и компьютеру. Читая сценарий первый раз, я хохотал, что редкость. Такое случалось только с "Игрушкой" и "Невезучими". Диалоги были настолько живыми, что мне не терпелось приступить к работе, вжиться в роль, сыграть любовника в образе пожилого человека, каким я и являюсь.

В фильме история любви завязывается в Интернете. Вам показались уместными высокие чувства в режиме онлайн?
Если знать, как им пользоваться – и я говорю не о себе, – виртуальный мир позволяет любому желающему создать свой образ, не важно – стар ты или молод, красив или не очень, скромный или душа компании. Это рупор нашего времени, и моему герою это нравится! Он Сирано XXI века, но его останавливает не нос, а возраст. Подобно Сирано, он благодаря своему слогу очаровывает молодую девушку, влюбляется в неё, а потом отправляет другого парня на встречу с ней. Это прекрасное современное переложение шедевра Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак". Просто в нашем случае это не трагедия, а комедия со счастливой развязкой.

Было очень интересно играть такую парадоксальную роль, но хочу предупредить, что по просьбе режиссёра я был менее активен и подвижен в фильме, чем в обычной жизни, во время съёмки мне пришлось держать себя под контролем! (Улыбается.)

Когда наблюдаешь за вами на экране, кажется, что вы много импровизируете. Так ли это?
Бывает по-разному. К примеру, в этом фильме я много репетировал с Янисом, прежде чем подключать привычную мне спонтанность. Это сэкономило нам время на съёмочной площадке – мы ограничивались максимум четырьмя дублями вместо возможных 25. В любом случае новая экономика индустрии вынуждает большинство режиссёров снимать фильмы в течение шести недель. Раньше съёмочный процесс был гораздо дольше. Счастливое было время!

Понравилось ли вам то, что получилось?
Понравилось. В картине присутствуют разного рода дурачества и балаганщина, но не без причины. Есть здесь и чуткость. Все герои лгут, но только чтобы не позволить своим мечтам разрушиться. Это оптимистичное кино, в нём есть надежда. Это фильм, который рассказывает о том, что у любви нет возраста. Он напомнил мне о словах Жака Бреля: "Нам понадобилось немало таланта, чтобы состариться и не повзрослеть".

Для многих Пьер Ришар – любимый герой из детства. Удивляет ли вас такая долгая любовь зрителя к вашему таланту?
Мне повезло – люди, которые любили моё творчество, когда я был молод, с годами передали эту любовь своим детям... Словно длинная цепь, связывающая поколения. Такое уважение со стороны зрителя до сих пор изумляет. Неважно, где я – во Франции, Швейцарии, Бельгии или России – люди стараются сделать мою жизнь легче. Когда дорожные полицейские останавливают меня, они улыбаются и не выписывают штраф. Если я прихожу в переполненный ресторан, для меня всё равно находится местечко... Это бесстыдство, но так оно и есть, и жаловаться было бы дурным тоном.

Вы так много работаете, не хотели бы взять перерыв и устроить себе отпуск?
Нет. От безделья мне пользы мало! (Смеётся.) Я получаю такое удовольствие от съёмок, что для меня это отпуск. Сейчас всё идёт отлично! На подходе три комедии!


ДОСЬЕ

Пьер Ришар Морис Шарль
Леопольд дефе

Возраст: 83.
Рост: 178 см.

По знаку зодиака: Лев.
Родился: Валансьен, Нор, Франция.

Избранная фильмография: "Игрушка" (1976), "Беглецы" (1986), "Невезучие" (1981), "Папаши" (1983), "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972), "Возвращение высокого блондина" (1974).


5 фактов о звезде

Всё, что вы хотели знать об актёре

1. Детство
Семья. Пьер Ришар родился в семье текстильного промышленника. Разорившись, отец бросил мать будущего актёра. Поскольку у родителей не было средств на воспитание ребёнка, Ришара отдали на попечение в семью деда отца. Тот был потомком аристократического рода.

2. Первые успехи
Кино. Достигнув совершеннолетия, Пьер Ришар уехал в Париж поступать на драматические курсы Шарля Дюллена. По их завершении он проходил стажировку у театрального режиссёра и актёра Жана Вилара. В 1967 году он получил роль в фильме "Блаженный Александр" Ива Робера.

Пьер Ришар.

Пьер Ришар.

Скриншот Youtube

Фото:

3. Кроме кинематографа
Винодел. В 1986 году актёр приобрёл 20 гектаров виноградников на юге Франции, в регионе Лангедок, вблизи Средиземного моря. Ежегодно Ришар выставляет на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина. Оно поставляется в рестораны Франции и Бельгии.

4. Редактор Metro
Был у нас в редакции. К его визиту мы подготовились – все пришли в разных ботинках, чем изрядно повеселили актёра.

Пьер Ришар.

Пьер Ришар.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:

5. Исполнили мечту
Прокатили на поезде. Когда Ришар был у нас в редакции, он рассказал, что очень хотел бы посмотреть московское метро, мы организовали ему это. Прокатили его ночью на ретропоезде, пустили в кабину машиниста и дали потереть нос собаки на станции "Площадь Революции".