Эстрадный певец Вилли Токарев умер на 85 году жизни 4 августа. Его смерть потрясла друзей и коллег. Они соболезнуют родным и близким, и говорят о несомненном таланте выдающегося шансонье. Петербургский журналист Михаил Садчиков долгие годы близко общался с артистом и запомнил его светлым и жизнерадостным человеком. Metro записало воспоминания

С Вилли Ивановичем мы познакомились в конце 80-х годов, когда он триумфально вернулся на родину после отъезда в Америку. Мы тогда хорошо общались с Михаилом Шуфутинским и Любовью Успенской, которые составляли «шансонную мафию» за Западе, поэтому Токарев сразу принял меня за своего.

Мы много раз встречались не только по рабочим вопросам, но и на дружеских посиделках. А приезжая в Москву, я часто звонил ему, чтобы пообщаться и обсудить последние музыкальные новости. В один из таких приездов мне ответила его супруга Юлия, которую он на американский манер называл Джулия. Она сказала, что Вилли Ивановича нет, но он попросил передать, что она должна непременно встретиться с петербургским другом. Веселая и жизнерадостная девушка, которая была младше мужа на 43 года, с упоением рассказывала о жизни с мэтром, о гастролях и о творческих задумках певца.

Вообще, Токарев до конца дней оставался ярким и жизнерадостным человеком. Невозможно представить его злым или рассерженным – всегда с накрученными усами и лучезарной улыбкой. Хотя в юности Вилли было нелегко. Кстати, его настоящее имя Вилен (в честь Ленина).
После отъезда в Америку с пятью долларами в кармане певцу пришлось работать строителем, почтальоном, а потом и таксистом. Один раз его чуть не убил пассажир маниакального вида, который приставил к спине пистолет и потребовал отвезти на пустырь. «Я встал к стене лицом и уже попрощался с жизнью, но он неожиданно взял машину и уехал», - рассказывал мне Токарев.

В другой раз его остановили у дорогущего отеля «Плаза» в Нью-Йорке и сказали: «Нужно отвезти Жаки». Вилли сразу понял, что речь идет о супруге бывшего президента США Жаклин Кеннеди и согласился. Всю дорогу они мило беседовали про далекую Россию – бывшая первая леди была удивлена тем, что в Советском Союзе живут такие яркие и веселые люди.

На протяжении эмиграции Токарев не переставал писать песни и очень хотел пробиться на музыкальную сцену. Вначале 80-х у него это получилось – певец выступил на сцене легендарного «Садко», а после - в ресторане «Приморский». Обаятельного «одессита», прошедшего школу ленинградской эстрады (Вилли Иванович играл в ансамблях Давида Голощекина и Эдиты Пьехи), публика принимала на ура, что в какой-то момент не понравилось местным бандитам. Но Вилли всегда умел решать проблемы и спокойно отвадил непрошенных гостей.

Вернувшись на Родину, он в 54 года стал настоящей звездой, собирая Дворцы спорта по несколько дней подряд. Ходили слухи, что певец помог юному сыну Антону войти в состав поп-группы «Ласковый май», хотя молодой человек явно унаследовал талант отца и его музыкальные способности. В дальнейшем Токарев-младший отказался от карьеры певца и стал успешным теле- и радиоведущим.

В 90-х Вилли Иванович окончательно переехал в Москву и стал частым гостем шансонной тусовки: ни одно мероприятие не проходило без его присутствия, а промоутеры выстраивались в очередь, предлагая концерт. Что уж говорить, если в 80 лет он собрал полный БКЗ «Октябрьский»! Параллельно Токарев занимался бизнесом – например, производил сигары с говорящим названием Don Ville, которые, правда, не имели большого успеха. Но, как сам признавался Токарев, бизнес был не его стихией – он находил себя на эстраде и в семье.  

Мне удалось поговорить с Пьехой, Булановой, Шуфутинским и Успенской, каждый из них помнит о Токареве только хорошее, ведь он всегда был добр и щедр не только к друзьям, но и поклонникам. И до последних дней он скрывал болезнь, чтобы публика запомнила его ярким и позитивным.

Семья:
У Вилли Токарева и его жены Юлии двoe дeтeй: 18-лeтняя дoчь Эвeлинa и 15-лeтний сын Милeн. Oт прoшлыx oтнoшeний у шaнсoньe oстaлись сынoвья Aнтoн и Aлeкс, a тaкжe пoдрaстaют двoe внукoв.