В кинопрокате идет боевик "Девушка, которая застряла в паутине", который является продолжением детектива о хакерше Лисбет Саландер "Девушка с татуировкой дракона". Metro обсудило с  режиссером Федерико Алваресом, почему он выбрал для экранизации четвертый роман из детективного цикла и почему выбрал на главную роль Клер Фой.

По словам Алвареса, перед просмотром "Девушки, которая застряла в паутине" зрителям совершенно необязательно знакомиться с картиной Дэвида Финчера и шведской кинотрилогией о Лисбет Саландер. "У вас не будет вопросов ни по героям, ни по сюжету новой истории, даже если вы не смотрели предыдущие фильмы о Саландер или не читали книги Стига Ларссона, – говорит режиссер. – И это дает нам прекрасную возможность привлечь новую аудиторию".

С другой стороны, знание о героине и ее прошлых приключениях сделают просмотр более интересным. "Новая встреча со знакомыми уже героями станет особенным удовольствием для фанатов "Девушки с татуировкой дракона", – отмечает он.

На вопрос, почему студия решила экранизировать 4-ю книгу о Саландер, пропустив 2-ю и 3-ю, Альварес говорит, что это был самый оптимальный вариант для "мягкого" перезапуска франшизы. "Девушка, которая застряла в паутине" не является прямым продолжением третьего романа, – объясняет он. – События в ней не связаны с прошлыми частями. Я бы никогда не стал пытаться снять продолжение фильма Дэвида Финчера, стараясь соответствовать уровню его проекта, и при этом работать с другими актерами. Это было бы неправильно".

"Четвертую книгу написал уже не Стиг Ларссон, а другой автор, так что это совершенно новое произведение. Сознание этого дало мне творческую свободу, – признается Федерико. – Это позволило мне сделать такое кино, какое я хотел, а не пытаться продолжать чужой проект с актерами, которых выбрал кто-то другой".

Альварес воспользовался возможностью выбрать свою Лисбет и поставить ее в центр истории в то время, как в предыдущем фильме она выступала скорее в качестве сподвижницы Микаэля Блумквиста.

"Мне нужно было, чтобы Клер Фой сыграла Саландер так, как никто не делал этого раньше. Для этого в процессе адаптации романа мы сделали ее главным персонажем, – рассказывает режиссер. – Лисбет – героиня, которая никогда не рассказывает о себе и своем прошлом. Она вообще мало разговаривает. Поэтому нам нужна была актриса калибра Фой, потому что она способна играть две эмоции одновременно – ту, которую героиня показывает, и ту, которую она испытывает на самом деле. Она может выглядеть очень смело и вызывающе, но в ее глазах вы можете увидеть страх. На такое способны только лучшие актеры. Клер одна из них, и мне было необходимо, чтобы она была в моей картине и помогла ее снять на том уровне, на котором я хотел".

В конце разговора Федерико дал понять, что не отрицает возможности сиквела "Девушки, которая застряла в паутине": "Если будет отличный сценарий, и я буду понимать, что есть необходимость сказать что-то новое об этой героине – я в игре".