В ноябре состоялась премьера долгожданной компьютерной игры Death Stranding от японского гения Хидэо Кодзимы. Metro поговорило с Норманом Ридусом (“Ходячие мертвецы”), исполнившем в игре главную роль – курьера в постапокалиптическом мире.

Как бы вы в двух словах описали Death Stranding?

Это игра про связи и отношения между людьми в разрушенном и опустошенном мире будущего.

Насколько сложной для вас была работа над проектом?

Вначале это было ужасно. Мы работали 3 года – достаточно времени, чтобы ознакомиться с историей – но все равно остались сложные элементы. Но в начале все казалось странным... После первой сцены у меня был вопрос: “Это что?”. Я был очень смущен, но по мере продвижения в историю, все более-менее встало на свои места.

Вы думали, что после выхода игры вы возможно станете символом курьеров, чей труд очень часто невидим для общества?

В то время, как вы проходите игру, другие игроки делают те же вещи. Вы оказываетесь в непроходимых местах, но другие геймеры оставляют мостики или инструменты, которые вам помогут. Я не думаю, что эти люди невидимы, они пытаются достичь одних и тех же целей, и мы все помогаем друг другу. Так что я не считаю эту игру продвижением службы FedEx, она скорее про стремление людей к общению и взаимодействию. Ты доставляешь посылки, ты общаешься, ты двигаешься дальше. Ты плетешь свою паутину в то время, как другие пытаются ее разорвать. И если им это удается, тебе придется создавать все заново.

Что вам понравилось больше всего в работе над игрой?

Мне понравился весь творческий процесс. Сотрудничать с Хидэо Кодзимой, иметь возможность проводить с ним время, узнавать, что у него в голове, наблюдать, как рождаются идеи – это было невероятно.

Как вы изначально попали на проект?

Мне позвонил Гильермо дель Торо и сказал: “Один человек пригласит тебя поработать над компьютерной игрой, отвечай “да”. Я переспросил: “Почему?” Он ответил: “Поверь мне. Просто отвечай “да”. А вскоре мы встретились с Хидэо в Сан Диего, он показал мне, над чем работал, и я ответил “да”.

Работа над игрой сильно отличается от съемок в сериале или кино?

Да, потому что ты работаешь с зеленым экраном и должен воображать вещи, и это сложно, ты должен просто доверять указаниям режиссера. На телевидении у тебя есть декорации и партнеры.

В чем главный посыл, заложенный в игре?

Я думаю, что мы живем во времена, когда политики разделяют страны и людей. И это здорово, что кто-то создает игры, цель которых – объединить человечество снова. До этого я играл в игрушки, в которых ты попадаешь на 1-й уровень, убив кого-то, на 2-й уровень – если все взорвешь, и на 3-й – разрушив все, что осталось.... Death Stranding – единственная известная мне игра, которая не призывает к разрушению. Это эмоциональное путешествие, твой герой не выглядит роботом, у него есть чувства. Вообще-то герой – это я со всеми моими повадками, манерами. Он так же чешет голову, убирает волосы со лба. Хидэо говорил: “Сделай это движение еще раз и повернись к камере”. Даже самые мелкие движения были зафиксированы, поэтому игроки чувствуют, что играют не с цифровой копией, а с реальным человеком.

Как думаете, Death Stranding можно назвать новым шагом в компьютерных играх?

Я уверен, что Хидэо Кодзима – революционер. Однажды я спросил, лишатся ли актеры в будущем работы, а он ответил, что это невозможно, потому что на компьютере нельзя создать душу. Актеры всегда будут нужны, чтобы заселять ими фантастические миры. Я сказал: “Фуух, мне стало легче”.