На экраны вышел психологический триллер "Убийство священного оленя" Йоргоса Лантимоса, получивший приз за сценарий на Каннском фестивале. Мы поговорили с прекрасной австралийской актрисой Николь Кидман о том, каково ей было работать с создателем "Лобстера"

О фильме
В центре сюжета картины хирург Стивен Мерфи, у которого есть жена Анна и двое очаровательных детей – дочь Ким и сын Боб. У Стивена складываются странные отношения с юношей по имени Мартин. Их связывает одна медицинская ошибка, приведшая к трагедии...

Какой была ваша реакция, когда вы посмотрели финальную версию фильма?
– Это было очень волнительно! Я сидела рядом с Йоргосом, который нервничал не меньше меня. В конце показа, когда мы ждали реакции публики, эмоции просто зашкаливали. Но мне понравилось поддерживать Йоргоса, мне вообще доставляло удовольствие работать с настолько сильным режиссёром. Понимаете, когда вы сотрудничаете с такими людьми, нельзя расслабляться – хочется соответствовать и сделать так, чтобы они были счастливы.  

Чего зрителям стоит ждать от этой картины?
– Вот мой муж сказал, что при просмотре у него сложилось впечатление, как будто он слушает джаз. Нужно было проникнуть в новый мир, расшифровать его и осмыслить. Некоторые люди уже говорили мне, что ранее ничего подобного не видели. И я считаю, это просто замечательно.

Как вы считаете, фильм натолкнёт зрителей на дискуссию, заставит их задуматься о своей жизни?
– Да, я думаю, что это, несомненно, произойдёт. После того как мы вместе посмотрели ленту, мой муж, лёжа в постели, ещё долго задавал мне вопросы: "Что насчёт этого? А как понять это?" Я ему ответила: "Ну, это могло бы быть просто сном... Посмотри на вещи с этого ракурса". Одним словом, дискуссия вышла очень увлекательная.

А Йоргос Лантимос обсуждал с вами и другими актёрами тему своей новой работы?
– Вы знаете, он как легендарный Стэнли Кубрик – ты у него спрашиваешь: "Почему так?" – а он просто пожимает плечами. Но, если честно, я полностью была готова к этому. Мой партнёр Колин Фаррелл уже работал с Йоргосом над "Лобстером", поэтому ему было немного проще.

Вам понравилось работать с Колином? Какой он человек?
– Очень открытый. Мы  быстро смогли найти общий язык. У нас на площадке царила прекрасная атмосфера, и у всех актёров было чувство единения друг с другом.

Могли бы вы рассказать немного о характере своей героини...
– Мне кажется, что это не совсем правильно – отделять её от других персонажей и раскрывать детали характера Анны. Я могу просто изменить ваше восприятие, сказать что-то лишнее. Это как если бы я была одним инструментом в большом оркестре... Стоит отвлечься на скрипку или, скажем, трубу, как рушится весь оркестр.  

Можете ли вы сказать, что с годами и опытом ваше отношение к работе и кино изменилось?
– Абсолютно точно. В молодости я постоянно витала в облаках, меня мало что интересовало. А  теперь я стала старше, мудрее, степеннее, что ли... И я понимаю, что всё это пришло только с возрастом.

И сейчас вам живётся комфортнее?
– Да! Я даже чувствую себя привилегироованной. И это крутое ощущение.