Шоу-бизнес

На Солянке пройдёт выставка мировой анимации

Она продлится с 9 июня по 14 июля
На Солянке пройдёт выставка мировой анимации
Иллюстрация картины "Бегущий в лабиринте" Робби Корнелиссена. Фото предоставлено организаторами выставки.
Иллюстрация картины "Бегущий в лабиринте" Робби Корнелиссена. Фото предоставлено организаторами выставки.
Иллюстрация картины "Текучие территории" Персайна Броерсена. Фото предоставлено организаторами выставки.
Иллюстрация картины "Бегущий в лабиринте" Робби Корнелиссена. Фото предоставлено организаторами выставки.1/2

В этом году новый выпуск "Придуманные миры" посвящен не столько презентации короткометражных фильмов международных аниматоров, сколько исследованию самого термина "анимация" и расширению границ его значения.
Точкой сборки выставки "Придуманные миры" стали визуальные комментарии окружающей реальности 12 художников и аниматоров, родом из Нидерландов.

Во всех работах, выполненных в разных техниках: от 3d моделирования и калечной анимации до стоп моушена, присутствует свое особенное осмысление реальности, необычный авторский взгляд на привычные объекты окружающего мира. Студия Смак (Studio Smack) сделала современную интерпретацию известной картины Босха "Сад земных наслаждений", превратив среднюю панель картины в анимированный "Рай", где населяющие ее существа олицетворяют излишества и одержимости нашего века.

Герой фильма "Бегущий в лабиринте" искуснейшего рисовальщика Нидерландов Робби Корнелиссена (Robbie Cornelissen) из реального человека превращается в набор цифровых кодов, тщетно пытаясь убежать от собственного потока сознания в недостижимое будущее. Дауве Дайкстра (Douwe Dijkstra) в анимационной инсталляции "Поддается разборке на части" с иронией разбирает суть влияния СМИ на разум человека, готового легко принимать виртуальный мир за правду. А дуэту художников, участников Сиднейской биеннале, Персайн Броерсен и Маргит Лукач (Persijn Broersen and Margit Lukacs) в своей гипнотической инсталляции "Текучие территории" удается точно передать ежесекундную изменчивость видений мира.

"Выставка "Потолок" впервые за историю ее существования стремится взглянуть на анимацию, как на способ отображения несуществующего мира, мира чувств и ощущений, не поддающегося прямому переводу на язык физической реальности. В этот раз мы непросто показываем анимационные фильмы режиссеров, но в большей степени представляем инсталляции и работы, которые лучше всего описывает английский термин moving image, что в переводе означает "движущееся изображение", – Маргарита Осепян, сокуратор выставки куратор Государственной галереи на Солянке.