В узбекском городе Хива продолжаются съёмки картины НТВ "Медное солнце" режиссёра Карена Оганесяна с Владимиром Машковым в главной роли. На площадке побывал репортёр Metro
СЮЖЕТ
1991 год. Некогда единый и могучий Советский Союз начинает раскалываться изнутри. Жители удалённого кишлака среднеазиатской республики с тревогой слышат новости о волнениях, прокатывающихся по стране. У них пока всё спокойно, но через некоторое время в горах появился отряд боевиков, пришедший из-за границы для раскачки ситуации в регионе. Посёлок вынуждены защищать пацаны – музыканты военного оркестра во главе с дирижёром музыкальной роты Михаилом Карякиным.
Для съёмок одну из древних крепостей Хивы киношники превратили в военную часть, занятую советскими войсками. На воротах повесили красные звёзды, внутри обустроили плац, по периметру которого расставили плакаты с лозунгами времён СССР и приёмами строевой подготовки.
В момент, когда на площадке оказался репортёр Metro, шла съёмка напряжённого разговора защитников крепости-части и незваных гостей: бородатых боевиков с автоматами и их предводителем – работником местной администрации, сочувствующим сепаратистам.
На крепостной стене красуется Владимир Машков в форме военного дирижёра. По бокам от него расположились бойцы с автоматами.
– Алишер Султанович, скажите вашим людям, чтобы оружие убрали, – властно командует сверху Машков-Карякин.
– Миш, а ты кто такой?
– Я на службе, – отвечает Машков-Карякин. – Часть охраняю.
Авторы фильма уделили пристальное внимание деталям, которые могут создать впечатление достоверности истории. К примеру, одна часть экранного военного оркестра – это настоящие музыканты. А актёры, которые играют музыкантов, во время подготовки к съёмкам учились маршировать в действующей воинской части и по-настоящему осваивали инструменты. Владимир Машков постигал искусство дирижирования.
– Это история настоящая, – говорит он. – Мне нужно было, исследуя этот образ (Карякина. – Прим. ред.), приблизиться к навыкам, которыми он обладает. Дирижёр с латинского переводится как "проводник". Он слышит музыку, которая в его голове звучит идеально, и инструменты. Если это соответствует, тогда он доволен. И своим вниманием это передаёт. Или корректирует. Мне нужно было добиться этого внимания.
Впрочем, кинопроект задумывался не как исторический документ.
– Мы не хотели рассказывать историю ни Хивы, ни Узбекистана, – говорит режиссёр "Медного солнца" Карен Оганесян. – Это всё фон, на котором проявляются лучшие качества героев. У дирижёра Карякина, не было реального прототипа, мы его придумали со Львовичем (имеется в виду Владимир Машков. – Прим. ред.) с нуля. Но могу сказать, что такие люди чести мне на моём пути попадались.
Музыка в кино
Представляем лучшие фильмы, главными героями которых являются музыканты
"Хористы"
Кристоф Барратье. В послевоенной Франции учитель музыки, отчаявшись найти работу, попадает в интернат для трудных подростков, где решает организовать хор.
"Легенда о пианисте"
Джузеппе Торнаторе. Подкидыш, родившийся на лайнере, ни разу не сошёл на берег. Всю жизнь он бороздил моря и развлекал публику игрой на рояле.
"Одержимость"
Дэмьен Шазелл. Молодой барабанщик попадает под влияние деспотичного наставника и стирает руки в кровь, чтобы доказать учителю, что чего-то стоит.
"Август Раш"
Кёрстен Шеридан. Мальчик, выросший в приюте, старается найти родителей с помощью музыки. Август Раш надеется, что они услышат его на улице.
"Внутри Льюина Дэвиса"
Братья Коэн. Как правило, фильмы о музыкантах рассказывают, как они добились успеха, преодолевая трудности. А что, если слава так и не придёт?