Этой осенью Лолита Милявская дебютирует на театральной сцене – она сыграет Агафью Тихоновну в спектакле "Женитьба" театра "Модерн". Metro поговорило с певицей о катарсисе, выборе женихов и воспитании характера.

Я видела, как вы волновались перед первой встречей с труппой. Как всё прошло? 

Меня чуть не парализовало от волнения. Было очень страшно, потому что я понимала – в зале сидят потрясающие артисты, которыми я восхищаюсь. И вот теперь я тоже буду стоять на этой сцене. Но моя самая первая встреча с труппой всё-таки произошла много лет назад, когда я пришла на спектакль "Матрёшки", который не могу забыть до сих пор. И дальше я стала зрителем и фанатом театра "Модерн". Для меня это территория очищения, где ты получаешь ощущение катарсиса и приходишь за ним снова и снова, как за допингом.

То есть, вы с худруком театра и режиссёром Юрием Грымовым были уже знакомы?

Мы 30 лет дружим. Можно сказать, что я роль получила по блату. (Смеётся).

Как это было?

Позвонил Грымов и сказал: "Ну а кто ещё может сыграть невесту?". Никогда не забуду эту его фразу. Конечно, я понимаю, что "а кто ещё" возникло из-за всех моих перепетий, которые всегда на виду. Но это просто особенность проживания в шоу-бизнесе. Слава Богу, что театральные артисты не попадают под такие удары.

Насколько, по-вашему, пьеса "Женитьба" сегодня актуальна? 

Абсолютно актуальна. Это очень точный срез отношений, в которых никто никого не любит. Женщины, которые готовы выйти замуж за любого, лишь быть не быть одной или потому что пора. Потому что доктор сказал, что надо замуж. Женихи, которые готовы пристроить себя за деньги в любые руки. Это было 100 лет назад, и сейчас ничего не изменилось. Отношения – клиент и товар.

Расчёт в брачных делах иногда помогает. У вас есть какие-либо определённые критерии, по которым вы оцениваете потенциального спутника? 

Это же не лошадь, чтобы выбирать по критериям – зубы, порода. Это ощущения, а дальше должны быть поступки, которые питают отношения. Без поступков нет отношений.

Не предсказать заранее, какой выбор будет идеальным?

Идеально подходит только памятник на кладбище – молчаливая стелла, которая всё стерпит: и непогоду, и неполитые вовремя цветы. Только в эфемерном мире может быть полная идиллия. В жизни всё сложно и одновременно просто. Я никогда себе не рисовала никаких светлых образов и никогда не стремилась к идеалу, не говорила себе: мне нравятся только брюнеты или только лысые. Какая разница, какой у человека фасад. Всё проверяется в отношениях.

Вы для многих являетесь образцом внутренней свободы, человеком, который не боится отстаивать своё мнение. Это врождённое качество или результат воспитания?

Скорее, врождённое. Я, как ребёнок много работающих родителей, проводила больше времени с дедушкой и бабушкой, чем с папой и мамой, которые на полгода уезжали на гастроли. Дедушка, разведчик со знанием 4-х языков, был милейшим человеком. Иногда занимался моей политинформацией. Правда, всё, что я помню – как убили Анжелу Дэвис. (Смеётся). Иногда угрожал мне ремнём с пряжкой, но ни разу даже не шлёпнул. Мама ещё могла по заднице врезать, но это было совершенно заслуженно. Только сейчас я понимаю, насколько она была уставшая и вымотанная, и, когда я пролила её любимые арабские духи, которые чёрти сколько стояли и за которыми, чёрт знает, сколько надо было стоять в очереди, то, конечно, я своё получила. Но хватило ненадолго. (Смеётся). 

С детства уже с характером были...

Да, но мне ещё, наверное, очень повезло с образованием, которые дали коммунисты. Мне повезло, что я его застала. Потому что оно воспитало во мне определённую степень свободы. Нас приучали к дисциплине, заставляли развиваться, много читать. Мы собирали макулатуру, чтобы купить хорошую книгу, делали подшивки журналов "Мир" и "Иностранная литература". Нас учили мыслить и быть независимыми.  Меня приучили, что, если ты из себя ничего не представляешь, то ты никому не нужен. 

    А ещё я с возрастом поняла, что не завишу от общественного мнения. Мне важно, что я сама думаю. Когда ты не оглядываешься на чужое мнение, тебя не разрушают даже собственные неудачи. Потому что только тебе есть до них дело. Я не позволяю себя разрушать чужим людям.