В Ледовом дворце Петербурга состоится большой весенний концерт культовой российской рок-группы "Пикник".

Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Кроме Петербурга его показали только в Москве. В преддверии выступления Metro пообщалось с бессменным лидером коллектива

Большинство заслуженных коллективов возят одну программу год или два минимум. У вас же всё меняется со скоростью света: ещё несколько месяцев назад была "Левитация", теперь "Сияние". А это тотальное обновление: сцена, костюмы, шоу...
– Мы когда-то выбрали подобный подход и изменять себе не планируем. Как в кино: каждый новый фильм – не только другие актёры, но и костюмы, место действия, антураж, декорации. Конечно, проще было бы выйти на сцену в джинсах и петь на фоне белой простыни, но это не про нас. Разумеется, каждый год менять программу сложно, это требует массы усилий, но как раз это публике и интересно. Процесс творческий, эволюционный. Некоторые новые идеи, используемые на сцене, затем приживаются, другие мы кладём на полку.

Сколько времени занимает подготовка к туру?
– Если тур стартует, условно говоря, осенью, то задумываться о том, что представить публике, мы начинаем уже после Нового года. А самая горячая пора подготовки приходится обычно на лето.

"Сияние" – это эксклюзив для Петербурга и Москвы?
– Да, это вообще не тур в полном смысле слова. Программа на два города. Учитывая нашу традицию, скорее всего, мы не сможем использовать название "Сияние" в дальнейшем во время гастролей, раз оно засвечено. Если говорить о содержании шоу, то сам заголовок "Сияние" подразумевает создание определённой атмосферы – чего-то яркого, возможно, даже некоего просветления. И концерты выстроены в этом ключе. Один из элементов – лазерный луч – мы позаимствовали из своей же программы 1987 года! Но, в сравнении, это уже не маленький тощий лучик, а мощный свет! Затем в одной из предыдущих программ у нас был электрический рот. Теперь он превратился в настоящее лицо, которое собирается из разных черт. Публику ждёт ещё много сюрпризов.

Выход сингла "Сияние" подразумевает, что в будущем появится альбом. В последние годы вы активно используете краудфандинг. Насколько это веяние времени или необходимость?
– Да, мы планируем выпустить альбом осенью. Что касается краудфандинга, то это, скорее всего, бонус. Позволяет не расслабляться, выпустить видео, которые мы бы так не выпустили, вовлечь поклонников в процесс создания альбома, чтобы они чувствовали себя причастными. Материал, который мы пишем, выйдет в любом случае и без краудфандинга. Сейчас, слава богу, не 80–90-е, когда были монополисты на рынке звукозаписи, без которых –  просто никак, если ты хотел выпустить альбом. Сейчас это может сделать практически любой.

Музыка всё активнее уходит в Интернет. У вас альбомы есть во всех сервисах – от "Яндекс.Музыки" до Apple Music. Делаете на них ставку?
– На самом деле, как показывает время, нельзя ориентироваться на один канал распространения. Здание не может держаться на одной опоре. Да, прослушивание музыки завоёвывает Интернет, но при этом есть и обратная тенденция. Сейчас, к примеру, возвращается винил, который начинает вполне конкурировать с компакт-дисками.

Творческий процесс различается в зависимости от группы. Кто-то приносит всё в студию, другие больше уделяют внимания аранжировке. У вас как?
– В данном случае главное – найти мелодию, точку отсчёта. Аранжировка – это, конечно, важно, но далеко не самое главное.

В конце прошлого года вы стали дедушкой. Что-то изменилось в ощущениях?
– Изменилась жизнь у наших детей. На самом деле мы с женой пока больше сторонние наблюдатели. Но когда я в городе, не на гастролях, то, разумеется, с удовольствием сижу с внуком.

 "Сбор денег на альбом в Интернете – это бонус. Позволяет не расслабляться. А альбом выйдет в любом случае".
Эдмунд Шклярский, группа "Пикник"