10 июня в петербургском клубе «A2» выступят короли прогрессив-метала из США – Dream Theater. В преддверии шоу Metro пообщалось с лидером группы – гитаристом Джоном Петруччи

30 лет назад вышел первый альбом Dream Theater – When Dream and Day Unite. Верится?
- Удивительно, мы прошли огромный путь. По нашим альбомам можно проследить за тем, как группа развивалась по всем фронтам. В 1989 году мы были кучкой начинающих музыкантов без опыта, для которых это оказалась первая запись в жизни. Мы не знали, что со всем этим делать. Возьмите альбом, который вышел спустя 10 лет – Metropolis Pt. 2, и услышите, как всё изменилось в плане исполнительского мастерства, продюсирования, звука. А новый диск Distance over Time, который вышел в феврале, это лучший по звучанию альбом в нашей истории. За долгие годы я серьёзно вырос как продюсер, так что за этой музыкой стоит весь опыт, приобретённый за десятилетия.

30 лет назад ведь и стиля такого не было – прогрессив-метал...
- Да! Мы начинали с ребятами из Fates Warning и ряда других групп – к примеру, Watchtower. И нам приятно видеть, как всё вышло в итоге. Сегодня стиль разнообразен, в нём масса интересных музыкантов. Это здорово.

Многие фанаты окрестили новый альбом возвращением к истокам, хотя, на мой вкус, он звучит абсолютно современно...
- Вы правы. Если сравнить альбом с предыдущим – The Astonishing (2016), который был концептуальным, то мы действительно повернули назад. Но не к истокам. Просто по формату это более традиционный альбом для Dream Theater.

Обстановка изменилась?
- Мы записывали альбом не так, как предыдущие. Обычно во время рекорд-сессии мы каждый день приезжаем в студию в городе. На этот раз мы отправились в уединённое место за пределами мегаполиса, вроде как сбежали от цивилизации. Во-первых, мы сменили обстановку, что благотворно влияет на творчество. Во-вторых, отправились туда все вместе, хорошо провели время и писали музыку как настоящая группа, а не приносили готовые идеи в студию порознь.

The Astonishing восприняли неоднозначно. Концепция явно довлела над музыкальной частью. Это по сути двухчасовая история. Как вы воспринимаете тот опыт?
- Он мне очень дорог, поскольку вышел за пределы обычного альбома. История, лирика, музыка, концепция выступления... Проект постепенно стал масштабным!  Разумеется, кто-то воспринял альбом неоднозначно из-за структуры и более театрализованного содержания, но основной массе фанатов он пришёлся по вкусу. Я уверен, что наша музыка и публика – поле для экспериментов. Мы не должны придерживаться единственной формулы.

Всех рассмешила история с обложкой журнала New York Times Magazine, которая как две капли воды похожа на обложку вашего нового альбома...
- Мы были шокированы схожестью иллюстраций. Связались с их арт-директором, но он уверил нас, что никто не воровал картинку. Я сомневаюсь, что такие совпадения бывают. И если это плагиат, то это не очень хорошо.