В прокат вышла картина "Громкая связь", в которой близкие люди узнают неожиданную правду друг о друге. Metro поговорило со сценаристами и актёрами, Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом, о цене правды и изменах.

Российская картина "Громкая связь" является адаптацией итальянской картины "Идеальные незнакомцы", в  2015 году ставшей мировым хитом. В центре её сюжета – дружеская посиделка (участники – три семейные пары и закоренелый холостяк), во время которой герои решают сыграть в опасную игру – все полученные сообщения на мобильные телефоны зачитываются вслух, а каждый входящий звонок выводится на громкую связь. К концу вечера оказывается, что тайн у всех – вагон и маленькая тележка. 

“Ни в коем случае не стал бы играть в такую игру и никому не советую, потому что всегда найдётся, на что обидеться, – откровенно признаётся Ростислав Хаит. – Я убеждён, что каждый человек ведёт сразу несколько жизней. С друзьями мы можем обсуждать какие-то моменты, о которых я не буду рассказывать своей девушке, и наоборот. Никто не знает обо мне всёго, кроме меня самого. И это естественно. Все врут так или иначе, главное, быть честным с собой”.  

“Принципиально не стоит играть в такие игры, потому что мы все очень ранимы, – соглашается  с коллегой Леонид Барац. –  Только святым нечего скрывать, а все остальные носят маски, играют различные роли по отношению друг к другу. Я лично живу где-то рядом с правдой”. 

Забавно, что при распределении ролей в "Громкой связи" в отдельных случаях действовали от противного. В частности, никогда не бывавший в браке Хаит сыграл семьянина с 15-летним стажем, посматривающего налево. "У меня сложностей с ролью не возникало, а моя экранная жена Ира Горбачёва проделала серьёзную работу. Она пристраивалась ко мне даже физически –  щупала моё лицо, дёргала меня за уши, и смотрела, как я на это реагирую, – с улыбкой вспоминает актёр. – Так продолжалось сутки. Как только она поняла, что со мной можно работать, дальше уже расслабилась”. 

Леониду Барацу, на киноэкране выступавшему обычно в образах манерных молодых людей, досталась роль брутала. “Мой герой – прожектёр, который хватается за всё подряд, но у него ничего не получается и в своих неудачах он винит всех вокруг. Порой он ведёт себя мерзко, но в целом он искренний парень”, – описывает он своего персонажа.  

Предсказуемо, что в качестве главных грешков героев-мужчин оказываются измены жёнам. И если в кино это явление однозначно порицается, то в реальной жизни актёры проявляют скорее сдержанно-философское отношение к вопросу. 

“Одно дело, когда человек влюблён в кого-то на стороне, а, другое, если у тебя что-то на стороне было, но при этом ты любишь человека, с которым живёшь, – разбирает деликатную тему Хаит. – Для меня гораздо важнее эмоциональная верность, нежели физическая. Конечно, в идеале, чтобы было и то, и другое. Но я готов простить какие-то моменты, если буду чувствовать, что девушка со мной на духовном уровне, что она моя”. 

Для того, чтобы оградить себя от разочарований в совместной жизни, актёр советует не держаться за надуманные идеалы и не верить в сказки о прекрасных  принцах и принцессах.  “Нужно с детства прививать мысль, что невозможно в одном человеке найти всё. Всегда будут недостатки, – резюмирует он. – Просто нужно понимать, что для тебя приоритетно. Например, женщина должна быть красива, хорошо готовить и хранить верность. И, если при этом она храпит, плохо убирается и не любит твою маму,  ты готов с этим мириться”.