Шоу-бизнес

Куратор выставки Бэнкси в Москве рассказал о самых дорогих экспонатах

Интервью с Александром Начкебия
Куратор выставки Бэнкси в Москве рассказал о самых дорогих экспонатах
"Мона Лиза". Фото Предоставлено организаторами
"Мона Лиза". Фото Предоставлено организаторами
Александр Начкебия. Фото Предоставлено организаторами
"Обезьяна-серфер на бомбе". Фото Предоставлено организаторами
"Большая золотая рама" и "Он отстойно рисует цветы". Фото Предоставлено организаторами
"Мона Лиза". Фото Предоставлено организаторами1/4

В Москве проходит первая персональная выставка известного стрит-художника Бэнкси, на которой представлены его оригинальные работы, уличные объекты, фотографии, а также мультимедийное шоу. Metro поговорило с продюсером выставки Александром Начкебия.

Как оцениваете первые результаты? Довольны посещаемостью и отзывами?
Я считаю, что проект очень успешный, я доволен результатами. В отзывах многих людей говорится о том, что выставка сделана с большим пониманием и любовью. Это действительно так, нам искренне нравится конечный продукт, а такое отношение всегда чувствуется посетителем. На сегодняшний день выставку посетили уже более 200 000 человек, это одна из самых посещаемых выставок этого года.

Можно ли выделить экспонаты, которые вызывают наибольший интерес у посетителей?
Какой самый дорогой экспонат выставки?

 Наибольший интерес у зрителей вызывают так называемые уличные объекты, среди которых расписанная Бэнкси дверь "Смейтесь сейчас". Также к популярным работам относится "Улыбающийся полицейский" и, конечно, "Мона Лиза". Для меня стало сюрпризом то, что посетители много времени уделяют фотографиям, которые мы сделали для этой выставки. В течение нескольких месяцев наш фотограф работал в разных уголках Великобритании, фотографируя все существующие и исчезающие работы Бэнкси. Это фотографии, распечатанные в большом размере и размещенные в антураже и интерьерах выставки, вызывают огромный интерес посетителей – и это одна из неожиданностей для меня лично.  

Насчет стоимости работ – конечно, самые дорогие экспонаты это "Мона Лиза", это парная работа "Большая золотая рама" и "Он отстойно рисует цветы",  "Обезьяна-серфер на бомбе" и 6 принтов Кейт Мосс, которые продаются на рынке как коллекция под единым номером 17/20.

В чем, по-вашему, феномен Бэнкси? Ведь уличных художников сегодня очень много, а мировая слава – только у Бэнкси.

Феномен Бэнкси заключается в том, что он не только талантливый художник, но и гениальный маркетолог и журналист в одном лице. Из всего потока информации Бэнкси выхватывает самые интересные темы и очень понятно, быстро и точно на них реагирует. Благодаря этому мы замечаем то, что могло пройти мимо в безумном новостном потоке, и замечаем эмоционально, максимально вовлекаясь, а это очень ценно. У Бэнкси грамотно выстроен сам бренд, и его политика инкогнито – это часть маркетинговой стратегии.  
 
Вы сами оцениваете граффити Бэнкси как искусство или это скорее злободневные высказывания?
 
Для меня Бэнкси – безусловный гений. Его работы по-настоящему волнуют меня как зрителя. Далеко не каждое уличное граффити способно вызвать настоящие эмоции, воспоминания и спровоцировать серьезные размышления, а Бэнкси это всегда удается.


Вы лично общались с Бэнкси? У вас есть свои догадки, кто скрывается за этим именем и когда этот секрет раскроется?
 
Нет, я лично с Бэнкси не общался, наша коллекция собрана из работ частных коллекционеров. Если бы мне кто-то предложил познакомиться с Бэнкси, то я бы, конечно, согласился, мне было бы это очень интересно. Тем не менее, специально прикладывать каких-то усилий для знакомства с реальным Бэнкси я не буду, инкогнито – это часть имиджа художника и безусловное обаяние его бренда.  

Есть ли в России интересные художники в жанре граффити?
В целом, можно ли назвать Россию одной из стран, где формируются новые тенденции современного искусства?

Безусловно, в России есть очень интересные художники – достаточно сказать, что тот же Бэнкси одну из своих работ посвятил питерскому художнику Паше 183 (в Петербурге, если вы знаете, есть музей стрит-арта, где находится одна из самых известных работ Паши, "Аленка"). Тем не менее, в целом, что касается граффити, то, на мой взгляд, у нас пока не так развито понимание этого искусства, поэтому не так много художников, которых мы действительно ценим.   

Россию можно и нужно считать одним из центров мирового искусства. Но относительно современного искусства, мне кажется, Россия пока не в авангарде. Не скажу, что это плохо: классическое понимание в России до сих пор высоко ценится, а вкус воспитывает именно классика. Человек, у которого воспитан вкус, способен понять и воспринять любое искусство, каким бы смелым, провокационным и спорным оно ни было.