Биографическая лента с Джоном Траволтой в главной роли, сыгравшим знаменитого Джона Готти, вызвала противоречивую реакцию.

Джон Траволта: Нужно доверять только своему чутью

Режиссёр: Кевин Коннолли

Сценаристы: Лео Росси, Лем Доббс

В ролях: Джон Траволта (Джон Готти), Келли Престон (супруга Траволты в жизни и жена Готти – в кино), Спенсер Лофранко, Прюитт Тэйлор Винс, Стейси Кич

Возрастное ограничение: 18+

Cюжет: Фильм покажет нам сжатую биографию криминального авторитета Джона Готти, начиная с его жизни в качестве рядового члена мафии. Мы увидим, как Готти стал главой одной из пяти мафиозных семей Нью-Йорка (Гамбино), проследим за арестом "Тефлонового дона" и его смертью в тюрьме.   

Наше мнение: Низкий рейтинг фильма нас немного напугал, но на проверку кино и правда оказалось спорным. Сначала о плюсах... Картинка, хоть и лишена ярких красок, но красивая, Траволта в образе похож на Готти, да и роль злодея ему, как обычно, даётся легко. Отдельно стоит отметить, как он справился с эмоциями, которые его герой испытывает, потеряв сына. Мы ему поверили. И сложно не поверить человеку, который сам пережил подобное (16-летний сын Траволты Джетт скончался в 2009 году после внезапного приступа).

Фильм мрачный, жестокий, речь героев пестрит бранью (не уверены, что обилие мата передаст дубляж) – всё это создаёт нужную атмосферу.

А теперь минусы... Складывается впечатление, что фильм снят для выживших членов итало-американской мафии, которым захотелось повспоминать, какие классные деньки они пережили. Слишком положительным представляется Готти. Его преступления растворяются на фоне постоянных разговоров о чести, преданности, отношения к своим детям. В фильме приводится много изречений обычных людей, которые хвалят Готти, однако сюжетом все его положительные дела не раскрываются.

Фильм также смахивает на руководство по продвижению к верхам преступного клана. Если честно, мы ожидали увидеть драму человека, переступившего черту дозволенного, – интересно было бы увидеть, как Готти стал бандитом. В кино же мы видим его уже стреляным воробьём, легко и без сомнений идущим на убийства. Резким показан и переход к финалу. Внезапно – бам – и обнаруживается какая-то прослушка, спустя секунду – бам – и Готти уже сидит. Складывается ощущение, что создатели картины переиграли с монтажом. Полицейской линии нет вообще, и её не хватает. Но лучше идти в кино без ожиданий, чтобы увидеть фильм таким, каким его хотели показать. А посмотреть "Кодекс Готти" всё-таки надо.