На 92-й церемонии награждения премии Американской Киноакадемии победу в четырёх номинациях, включая "Лучший фильм", одержала картина "Паразиты" южнокорейского режиссера Пон Джун-Хо. Кинокритик Егор Москвитин объяснил Metro, что означает триумф азиатского кино над американским.

– Победа "Паразитов" – это победа кино, отражающего сложную, жестокую, пугающую  реальность без искажений. Без фильтров истории ("1917"), сказки ("Однажды... в Голливуде"), комикса ("Джокер"), литературы ("Маленькие женщины"), жанра ("Ford против Ferrari"), иронии ("Кролик ДжоДжо"), грима ("Ирландец") и театральности ("Брачная история").

Это победа, доказывающеая, что у важнейшего из искусств нет иного языка (английского ли, корейского ли), кроме языка кино. Отсюда и сенсация: фильмы, снятые на иностранном языке, прежде не брали главный “Оскар”; да и категории “Лучший фильм на иностранном языке” с этого года нет – только “Лучший международный фильм".

А ещё это победа, напоминающая, что владение универсальным языком обязывает кино говорить на универсальные темы. "Паразиты" – история вовсе не про Корею. Это захватывающая и глубокая драма про социальное неравенство как фундамент современного мира; про эксплуатацию со стороны одних и жестокий реванш со стороны других как циклическое свойство истории.

Искусство, если проявит упрямство, может хоть немного, но корректировать курс этой истории. На этом убеждении, на этой негласной договоренности, строятся творческие усилия миллионов людей по всему миру. Менять мир по силам и фильмам, и словам, которые произносят люди, награждённые "Оскарами" за эти фильмы.

Например, актер Хоакин Феникс, речь которого про необходимость сострадания и жажду справедливости оказалась настолько искренней, отчаянной и пронзительной что до сих пор звенит в ушах. Пожалуйста, найдите ее в Интернете. Ведь "Оскар" существует не ради позолоты действительности, а именно ради таких хрупких проявлений человеческих чувств.

Всё самое интересное про "Оскар"