Продолжение успешной семейной комедии "Кролик Питер” выйдет в российских кинотеатрах 2 апреля. За год до премьеры корреспонденту Metro  удалось побывать на съемочной площадке фильма в Лондоне и пообщаться с его создателями и исполнителями главных ролей.

Стоял теплый весенний день, и по дороге в отель, где собиралиcь все журналисты, я невольно думала о том, насколько сказочно-карамельный лондонский район Ричмонд с традиционной английской архитектурой и цветущими садами напоминает идиллический мир, воссозданный в первом фильме.

В отеле меня и моих коллег ждала встреча с исполнительным продюсером Джоди Хильдербранд, которая с нескрываемым энтузиазмом рассказала нам о том, что второй фильм по размаху намного больше, чем первый, и значительно превосходит его не только по количеству трюков и экшн-сцен, но и по накалу страстей – каждый из главных персонажей оказывается в новой для себя амплуа – фермер Том в роли новобрачного, а кролик Питер – отверженного изгоя, чьи проделки вовлекают его многочисленную и горячо любимую семью в опасные, но от этого не менее веселые приключения. Кроме того, проказничать, отпускать шутки и спасать друга герои теперь будут не только в пределах огорода и дома, но и на улицах города Глостера и на фермерском рынке – настоящем рае для грызунов. Они также побывают в зоомагазине и портовых доках и отправятся в путешествие на поезде и на самолете. 

После Джоди настает очередь Роуз Бирн, Донала Глисона, звезд первого фильма, и Дэвида Ойелоуо – новичка на проекте, по сравнению со злодейством его персонажа Найджела Бейзла Джоунса эксцентричность и чудаковасть Тома кажется просто детской игрой. Каждому из них группа журналистов устраивает перекрестный допрос с пристрастием. Задача одних – расказать о проекте, при этом не разглашая строго секретной информации, задача других – узнать о фильме и о самих актерах как можно больше (о том, что мы от них узнали, чуть позже). В результате и те, и другие все же остаются друг другом довольны, и насытивших свое любопытство журналистов везут на съемочную площадку все в том же Ричмонде, где снимается одна из сцен фильма.

Синий кролик и картонная крыса

Сцена в овощной лавке снимается в настоящем овощном магазине, который, как мне сказали, в жизни выглядит точно так же как и в фильме, только вывеску пришлось сменить, и теперь надпись на полосатой бело-розовой парасоли горделиво звучит Ginger & Pickles, что в переводе означает "Имбирь и соленые огурцы". Журналистов пригласили в просторную комнату, оборудованную в торце магазина, где на мониторе можно было наблюдать за тем, что происходило на съемочной площадке. Как потом выяснилось, снимали как раз одну из сцен, которая вошла в трейлер фильма. То, что потом на экране будет выглядеть как насыщенный красочный экшн с анимационными кроликами, в реальной жизни смотрится намного прозаичнее. Одетый лавочником актер, костюм которого дополняет фартук и кепка, лупит по пустому месту огромным молотком, повторяя фразу, которую можно приблизительно перевести как "на этот раз не уйдешь, крыса!". После этого по команде два ассистента одновременно бегут вперед, каждый толкает перед собой на длинной палке с колесиками синее чучело кролика. Сами асистенты тоже одеты во все синее. Сцена повторяется бесконечное количество раз с разной степенью ярости на лице у лавочника и синхронности у асистентов.

Справедливости ради нужно сказать, что крыса на съемочной площадке тоже присутствует – в виде вырезанной из картона картинки, но в сцене она не задействована.  Одного из "кроликов" показывают журналистам. Они похож на детскую игрушку и обтянут гладкой тканью с белыми крест-накрест наклейками вместо глаз. На месте таких вот условных кроликов, выполняющих роль зеленого или в данном случае синего экрана, зрители потом увидят пушистых зверьков.
  – Актерам легче играть, когда хотя бы вот такое чучело перед глазами, – говорит ответственный за визуальные эффекты Уилл Рейчелт. – При съемке приходится учитывать множество факторов – где в этот момент находятся кролики, как они двигаются, в какой момент что начинают делать. Необходимо, чтобы все выглядело правдоподобно. Вот мы сейчас две сцены сняли –  обработка каждой из них у аниматора займет целую неделю, а то и две, в зависимости от сложности. Нужно же не только все движения персонажа точно передать, но еще и выражение "лица", эмоции.

     – В первом фильме самой сложной для нас оказалась сцена, где Том с Питером дерутся, – продолжает он. – Когда Том МакГрегор хватает Питера, а тот бьет его по лицу. Она тоже снималась с помощью такого вот чучела, каскадеры не больно, но в прямом смысле слова били актера по лицу, а специальный ассистент держал у него перед носом синюю палку, чтобы тот мог представить на ее месте разъяренного кролика. И потом мы всегда еще чистый прогон делаем, так называемый "дубль с привидениями". Это когда актеру вообще не на что ориентироваться и приходится все эмоции играть в одиночку. Они нам нужны, чтобы "залатать" синие палки и прочий реквизит. Много работы в общем.

Драться с пустотой

По словам Донала Глисона после первого фильма сцены с кроликами и другими анимационными персонажами стали даваться ему легче.
    – Наверное это просто страх, когда делаешь что-то в первый раз. У нас у актеров вообще много всяких страхов, – признается он. – Ты же не можешь играть и думать: а вдруг кролик плохо получится, и все на экране будет выглядеть ужасно. Так что все равно приходилось выкладываться на все сто. Ну и, должен сказать, что все компьютерные персонажи в фильме превзошли мои ожидания.
      Искусству общения с воображаемыми персонажами, как считает Донал, научить невозможно.
     – Вот представьте себе, что перед вами кролик, который произносит очень эмоциональный диалог, а вы его слушаете и плачете. Задача не из легких. Поэтому каждый должен тут какую-то свою собственную зацепку найти, способ, как он будет это делать.
     В отличие от Донала Глисона и Роуз Бирн, Джеймс Ойелоуо в компании воображаемых грызунов оказался впервые. Принять участие в фильме его уговорила маленькая дочка, которая случайно услышала разговор родителей.
    – Я как раз собирался продюсировать мой новый проект и обсуждал с женой, останется ли у меня время на съемки, но дочурка прямо-таки взорвалась. "Пап, тебе что предложили роль в Кролике Питере?  Да ты просто обязан в нем сняться, только попробуй отказаться!" И мы сразу же побежали снова смотреть "Кролика Питера", а потом пересмотрели его еще несколько раз, – вспоминает он. – Вот только боюсь, что дочка расстроится, когда увидит, что мой персонаж делает с кроликами, он же все-таки злодей.

Серый день и палящее австралийское солнце

В отличие от первого фильма значительная часть "Кролика Питера 2" снималась в Британии.
  – Рада, что мы сейчас здесь, – говорит Роуз Бирн. – в предыдущем все мои сцены снимались в Австралии. Я бы сказала, что моросящий дождик и серый день – это моя любимая погода".
   – Да, в Австралии на этот раз мы уже отстрелялись, три месяца там провели, – добавляет Донал. – Не так экстремально, как в первый раз, конечно, потому что меньше сцен на улице, но от сорокаградусной жары никуда не денешься. Пусть даже мне волосы и покрасили в каштановый цвет, но все равно я рыжий, и обгораю очень быстро.

На вторых ролях

Новый фильм начинается с роскошной свадьбы Тома и Беа.  Но брак не мешает новоиспеченной супруге продолжать свою собственную карьеру – книги с ее иллюстрациями становятся все более популярны. К тому же в жизни художницы появился харизматичный издатель, который взялся сделать ее знаменитой, и это совсем вскружило ей голову.
   – Сюжетная линия моей героини в фильме – это наглядная иллюстрация того, как легко человек может поверить обещаниям. Она витает в облаках, и ни до кого ей нет дела.
    Обделенный вниманием Питер начинает чувствовать себя ненужным и пускается искать на свою голову приключения.
   – На самом деле в новом фильме центральным персонажем становится именно Беа, – говорит Донал. – Это теперь ее история, ее и Питера, а мой персонаж тут как бы ни при чем оказался. И место главного злодея тоже как назло занято! Я так и сказал Уиллу Глаку: "Я не хочу прийти в фильм, чтобы оставаться все время на заднем плане". А он такой: "Ну ничего, мы придумаем для истории Тома хорошее продолжение, и действительно придумал! Меня, по крайней мере, его идея убедила.
   – У моего героя Найджела Бейзла Джоунса – (только представьте себе человека с таким именем!) – свои, скажем так, счеты с кроликами, – признается Дэвид Ойелоуо. – Хотя чего  я его ругаю? Нам, актерам, необходимо понимать и любить своих персонажей, иначе их и не сыграешь. Одно могу сказать: читая сценарий, я не ожидал, что в моей роли будет столько трюков. Если б я только знал, что мне придется падать, переворачиваться в машинах и быть битым кроликами! (Смеется).

Хохотать до слез

"Кролика Питера" можно смело назвать одним из самых смешных семейных кино последних двух лет, и если маленьких поклонников приводят в восторг проделки пушистых шалунишек, то многие шутки в фильме предназначены скорее для их родителей. По словам Донала Глисона этого же можно ожидать и от нового фильма.
   – Что может быть прекраснее, чем заставить ребятишек хохотать до упаду? Не просто хихикать, а таким настоящим смехом, до животиков! В общем если они полюбят новый фильм так же, как и первый, моя задача считай выполнена.

Самый главный и самый занятой человек на площадке – режиссер Уилл Глак. Встречи с ним журналистам пришлось ждать целый день.
  – Чего ожидать от фильма? – говорит нам он. – Для меня это в первую очередь история, рассказывающая об уникальности каждого из нас, о том, что мнение других о тебе не всегда может быть верным. В конце концов о том, что нужно просто быть собой и не позволять никому наклеивать на тебя ярлык.