Шоу-бизнес

Как проводится красная дорожка на Кинотавре

Репортёр Metro побывал на открытии 28-го Кинотавра и объяснил, почему этот фестиваль так важен для страны
Как проводится красная дорожка на Кинотавре
Как проводится красная дорожка на Кинотавре. Фото РИА Новости
Как проводится красная дорожка на Кинотавре. Фото РИА Новости
Как проводится красная дорожка на Кинотавре. Фото РИА Новости
Как проводится красная дорожка на Кинотавре. Фото РИА Новости
Как проводится красная дорожка на Кинотавре. Фото РИА Новости1/3

Весь цвет российского кино не так часто собирается в одном месте. Такое возможно лишь на Кинотавре, который традиционно проходит в июне в Сочи. Лето – жаркая пора, не только в плане погоды (хотя сейчас это звучит как насмешка), но и в плане работы: для актеров это самое время для съёмок и театральных гастролей, однако большинство всё-таки старается выбраться на фестиваль, потому что здесь все свои, потому что здесь семья.

Все представители киноидустрии, будь то режиссёры, продюсеры, актёры, пресс-агенты, журналисты на протяжении недели живут в одном отеле - “Жемчужина”. Они невзначай пересекаются в лифте, вместе купаются в бассейне или в море, встречаются на завтраках и вечеринках, наконец начинают узнавать и понимать друг друга, слушать и слышать.   

– Кинотавр – это некий профессиональный смотр, слёт людей, которые занимают ведущие позиции в нашем киномире,  – объясняет Metro актёр Евгений Стычкин. – Очень важно, чтобы профессиональное сообщество имело возможность общаться не только во время работы, где все закрыты и очень сильно распределены по своей иерархической лестнице. Во время съёмок фильма все немного как бы против друг друга: артисты считают, что никто не хочет их снимать, продюсеры полагают, что все хотят от них денег. А на самом деле все хотят одного и того же – все хотят снимать хорошее кино. Только на Кинотавре представители киноиндустрии могут смотреть друг на друга открытыми глазами, ничего друг от друга не требуя, а просто получать удовольствие от общения. Из этого общения рождаются новые идеи, новые фильмы, новые сценарии, новые союзы.

Сам Стычкин приехал на кинорынок, чтобы представить сериал “Гоголь”, в котором он играет одну из ролей, но решил остаться и на открытие фестиваля.

Все преследуют разные цели, кто-то приезжает на кинорынок, кто-то посмотреть проекты знакомых, кто-то поддержать проекты друзей, кто-то хочет увидеть хорошее кино, которого здесь много, а кто-то и просто покрасоваться на красной дорожке.

Когда рассматриваешь снимки в глянцевых журналах, кажется, что актриса – идеал, хочется на неё равняться, она царица и богиня. Вот как происходит всё на самом деле.

Сначала всех собирают в фойе отеля, перед которым находится первая красная дорожка у пресс-волла. Сама по себе дорожка небольшая – всего метров десять. Артистов поочередно подводят к ней под руки, дамам помогают не запутаться в платье, если у них длинный шлейф. Рядом с ограждением множество фотографов в джинсах и футболках, которые тут же начинают раздавать команды артистам: вы подождите, а вы проходите, посмотрите на меня, поверните голову, встаньте вот так, уберите волосы с лица. За папарацци - целая толпа зевак, они стараются уломать актёров на автограф или селфи. В этот раз особой популярностью пользовался Александр Ревва, который предстал перед публикой в платье. Дело в том, что он  приехал на кинорынок презентовать фильм “Бабушка лёгкого поведения”, в котором он сыграл афериста, скрывающегося в образе женщины. Так что на красной дорожке он был в парике, платье, колготках и даже каблуках. На создание образа у него ушло три часа.

– Я понял, каково это быть женщиной, – признался Ревва Metro. – Так вот это очень тяжело, скажу я вам. Дорогие мужчины, уважайте женский труд, дамы тратят очень много времени на красоту и её поддержание.

Вот бабуля пытается оторвать 7-летнего ребёнка от планшета и подталкивая к красной дорожке, говорит: “Поди, внучок, погляди, на звёзд, небось больше в жизни не удастся!” Малыш посмотрел, как одна из актрис поправляла грудь в корсете, отвернулся и снова уставился в планшет.   

Пока красивые девушки толпятся в очереди, они здороваются, предусмотрительно целуя друг друга, не касаясь губами лица, иначе придётся поправлять макияж, попутно наступают прекрасным коллегам на длинные шлейфы платьев. Организаторы следят, чтобы кто-нибудь невзначай не остался голышом.

После первой красной дорожки все поднимаются по ступенькам и проходят к Зимнему театру, возле которого расположен белый шатёр. Журналисты называют его остойником, потому что именно там участники фестиваля ждут своих звездных пяти секунд на красной дорожке  –по ней приходится проходить очень быстро. Когда наконец объявляют имя, артист пробегает по дорожке под радостные возгласы толпы поклонников.

– Я бы очень хотела подольше пообщаться с людьми, а не бегом-бегом, не люблю красные дорожки, всегда нервничаю перед ними, – сетует Елизавета Боярская, которая приехала на Кинотавр представить фильм “Анна Каренина. История Вронского”.

 Кстати, актриса философски относится к критике одноимённого сериала:

“Анна Каренина” – святыня, было понятно, что сериал вызовет дискуссию в обществе, но комплиментов я получила больше, чем негативных отзывов.

 А вот Агния Кузнецова честно призналась Metro, распивая бесплатное шампанское прямо из бутылки, что приходит на красную дорожку, чтобы повыпендриваться. Актриса уверена, что все остальные преследуют ту же цель:

– Слушайте, ну а куда ещё можно надеть платье в пол? Красная дорожка Кинотавра  – отличная возможность!

 Агния Кузнецова долго пыталась вспомнить, как зовут дизайнера, изготовившего её платье, но так и не вспомнила, зато объяснила, чем руководствовалась при выборе наряда:

– На мой взгляд, главное, чтобы не было никаких рюшечек. И никакого розового цвета, как вон у той тёлки, – сказала она, указав на актрису Наталью Бардо в воздушном розовом платье.

– Между прочим розовый цвет в моде, – объяснила Metro Бардо своё решение.

После красной дорожки все звезды собираются в фойе Зимнего театра, где на них нападают с расспросами телевизионщики. Когда наконец все гости расселись по местам, в зале наступила тишина - кинематографисты почтили минутой молчания память недавно умершего кинокритика, главного редактора журнала “Искусство кино” Даниила Дондурея. Президент фестиваля Александр Роднянский сообщил со сцены, что с этого года приз гильдии кинокритиков и киноведов будет называться в честь Дондурея. Вся официальная часть открытия была посвящена судьбе российского кинематографа. Ведущие вечера Пётр Фёдоров и Риналь Мухаметов разыграли несколько сцен, якобы российский кинематограф пришёл к психологу и жалуется, что  не может отделаться от сравнений со своим отцом  – советским кинематографом, и не знает, как перестать быть несчастливым. На протяжении всего фестиваля, который будет идти до 14 июня, в фойе театра будет стоять коробка, в которую любой желающий может опустить своё предложение, как осчастливить российский кинематограф.