Шоу-бизнес

Искрящийся каток покорил зрителей мюзикла "Анна Каренина"

Создатели мюзикла «Анна Каренина» в Московском театре оперетты решили, что всё должно быть по-настоящему. Поэтому, согласно сюжету, на сцене появился яркий, искрящийся каток. Журналист Metro выяснила, каким образом это удалось воплотить в жизнь.
Искрящийся каток покорил зрителей мюзикла "Анна Каренина"
Искрящийся каток покорил зрителей мюзикла "Анна Каренина"
Андрей Хвалько-младший и Мария Жукова - тренеры. Фото пресс-служба мюзикла
Андрей Хвалько-младший и Мария Жукова - тренеры. Фото пресс-служба мюзикла
Наталия Быстрова. Фото пресс-служба мюзикла
Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото пресс-служба мюзикла
Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото пресс-служба мюзикла
Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото пресс-служба мюзикла
Андрей Хвалько-младший и Мария Жукова - тренеры. Фото пресс-служба мюзикла1/5

Сцена объяснения Кити и Левина на катке – действительно очень красочная. На мультимедийных экранах показаны окрестности заснеженного Зоологического сада XIX века, костюмы героев переливаются под светом прожекторов, по сцене бодро рассекают артисты ансамбля. Но вот выходят профессиональные фигуристы:  двукратные чемпионы мира в парном катании Андрей Хвалько – старший и Елена Леонова (они работают поочерёдно с другой парой – Андреем Хвалько – младшим и Марией Жуковой). Фигуристы показывают настоящий класс.

– Вот это да! – восхищалась рядом со мной зрительница. – Словно на ледовое шоу попала!

За ними появляются одни из главных героев мюзикла – Кити (Наталия Быстрова) и Левин (Владислав Кирюхин). Наталия ухитряется не только скользить по льду, но и играть драматичную сцену – отказ Левину. Создаётся полное ощущение того, что перед нами настоящий уличный каток в одном из парков. На самом же деле перед зрителями возникает иллюзия, но созданная при помощи множества приёмов.

– Нам хотелось, чтобы зритель поверил и в зиму, и в пейзаж, – рассказывает    художник-постановщик Вячеслав Окунев. – Первоначально у нас с режиссёром Алиной Чевик была идея настоящего катка, который выкатывается из глубины сцены. В итоге мы выбрали тот вариант, который сейчас видит зритель.

Катаются артисты по специальному покрытию. Для того чтобы получалось убедительно, им пришлось тренироваться всё лето.

– В детстве каждые выходные мы с папой ходили на каток. Мне очень нравилось, просто потом появились другие увлечения, – говорит Наталия Быстрова. – На проекте нас всех предупредили, что мы будем учиться фигурному катанию под руководством опытных тренеров. Важно, что у нас настоящие профессиональные фигурные ботинки, которые подбирались по форме ноги. К ним вместо лезвий приделаны колёсики. Так что создаётся полное ощущение того, что мы катаемся на коньках.

   Обучением артистов мюзикла занялись  серебряный призёр соревнований CSKA Open 2007 года, участник ледовых шоу, тренер Андрей Хвалько – младший и его партнёрша Мария Жукова (участница проекта Imperial Ice Stars).

– Я учил весь ансамбль –  десять человек и несколько солистов: Наталию Быстрову, Дарью Январину  (Кити), Дмитрия Ермака, Сергея Ли (Вронский). Сергея, правда, я только корректировал, потому что он уже умел кататься, – объясняет Андрей. – Тренировать их было проще, чем обычных людей. Артисты более заинтересованные. Они готовы оттачивать, смотреть, как делаешь ты, и повторять по сто раз.

Самым сложным, по его словам, было вселить в артистов уверенность.

– Нужно было научить их так, чтобы они думали о чувствах, о роли, а не о катании, – продолжает Андрей. – У нас было несколько сценариев развития событий на каждый случай, например, что нужно сделать при падении, чтобы никто не заметил. Но сейчас все уже настолько привыкли, что таких историй просто не возникает.