Шоу-бизнес

Группа "ХЛЕБ": Мы не стебёмся над рэперами

Продолжение рубрики о разных направлениях видеоблогинга
Группа "ХЛЕБ": Мы не стебёмся над рэперами
Группа "ХЛЕБ": Мы не стебёмся над рэперами
"ХЛЕБ". Фото Скриншот Youtube
"ХЛЕБ". Фото Скриншот Youtube
"ХЛЕБ" в Metro. Фото Василий Кузьмичёнок
"ХЛЕБ" в Metro. Фото Василий Кузьмичёнок
"Успешная группа". Фото Скриншот Youtube
"КликКлакБэнд". Фото Скриншот Youtube
Tatarka. Фото Скриншот Youtube
"ХЛЕБ". Фото Скриншот Youtube1/6

Metro продолжает рубрику, посвящённую разным направлениям видеоблогинга, чтобы разобраться, из чего состоит веб-телевидение и как живут авторы роликов, собирающих сотни тысяч просмотров. На этот раз поговорили с ребятами из группы "ХЛЕБ", которые пришли на YouTube со скетчами, а получили бешеную популярность, когда начали читать юмористический рэп.

Денис Кукояка, Саша Шулико и Кирилл Трифонов появились на YouTube после просмотра известного телевизионного шоу "Прожекторперисхилтон". Вдохновились и придумали свой проект "Что за шоу". Первое видео набрало 70 тысяч просмотров. Парни поняли: "Это наша ниша". И стали делать скетч-шоу. А их музыкальный клип появился только спустя несколько лет.  

– Когда мы снимали "Чай, сахар", не планировали создавать группу, – объясняет Metro Кирилл. – Мы просто хотели сделать смешное музыкальное видео, взяли камеру, Саша поставил её на штатив, нажал на запись, мы быстренько станцевали – и вот так получился клип.

И он просто "взорвал" Интернет, прославив новоиспечённую группу. Парни решили: "Надо продолжать!"
Когда в репертуаре накопилось четыре песни, они дали концерты в Москве и Санкт-Петербурге.

"На первом концерте мы пели песни по три раза, а между ними просто прыгали под музыку".
Саша Шулико

После них концертный директор известного рэпера Оксимирона предложил парням тур по 25 городам России. Тогда сомнений уже не было: Денис, Кирилл и Саша – рэп-коллектив.

За время существования группы ребята стали серьёзной организацией в прямом смысле этого слова.
– Во-первых, мы ООО, – рассказал Metro Кирилл.  – Все мы соучредители. А я генеральный директор и бухгалтер к тому же. Во-вторых, у нас есть звукорежиссёры, концертный и пиар-менеджеры. Концертный менеджер работает за процент, а пиарщик и SMM-щик Полина помогает нам по-дружески.

– Она хочет нас втянуть в этот комфортный мир SMM и пиара и сказать: "Ребята, дальше деньги!" – добавляет Денис.
Обязанности в коллективе чётко распределены: Саша занимается режиссурой, Кирилл продюсированием, то есть организацией съёмок, а Денис отвечает за тексты.
– В первую очередь я думаю о том, как бы классно звучали куплет и припев. А потом уже о теме, которая подошла бы под эту ритмику, – делится Денис с Metro. – Готовый текст скидываю ребятам, они одобряют его. Иногда что-то добавляют. Но чаще всего идеи приходят спонтанно, уже в процессе записи песен на студии.

– Знаменитую фразу "Бутеры готовы, детка" предложил звукорежиссёр, – вспомнил Саша. – Фразу про какашки пони в песне "Эба" придумал Кирилл.
– Если разбирать песни, станет понятно, что тексты мы делаем вместе, – продолжает Денис. – А музыку я ищу на сайтах, где её выкладывают продюсеры. Слушаю какую-нибудь, и что-то грустное хочется написать, например. Так родилась песня "Камерун".

– Слушаю какую-нибудь и хочется про какашки пони написать, – сквозь смех помогает другу Саша.
Ребят часто упрекают в стёбе над русским рэпом, но они уверяют, что это не так.
– После выхода песни "Эба", например, говорили, что мы пародируем рэпера L-One, – говорит Metro Кирилл.
– Мы просто осуществили давнюю идею, – подхватывает Денис. – Хотя стёб у нас в творчестве есть.
– Но мы не стебёмся над какими-то конкретными рэперами, – заверил Кирилл.
– В каждой нашей песне есть шутка. Вот на это надо обращать внимание, а не на стёб,  – заключил Саша.
Сейчас ребята работают  с очень известным исполнителем. Правда, кто это, не рассказали. Боятся спугнуть мечту. Обещали показать клип.

Самое популярное видео

  1. На сегодняшний день больше всего просмотров набрал клип на песню "Эба". История названия песни уходит корнями в детство Саши Шулико. Когда в очередной раз он с друзьями играл в футбол, мяч вылетел за пределы площадки, и ребята попросили прохожего подать его. Прохожий оказался нетрезвым. Он пнул мяч с характерным движением и сопроводил его звуком "Эба". Это засело у Саши в голове, и теперь он так танцует в клубах.
  2.  
  3. Дебютное видео

Денис ещё со школьных времён слушает всех рэп-исполнителей и сам читает рэп. Однажды перевёл песню одного из тех, кто был на вершине зарубежного хит-парада, текст был следующий: "Я уже выпил 4 бутылки пива, я бы мог выпить и больше, но просто не хочу". Начинающий рэпер тут же смекнул, что такой незамысловатый стиль может стать трендом. И написал песню "Чай, сахар", в которой ребята рассказывают о том, как открывают холодильник, где есть колбаса. Открывают хлебницу, берут два куска. И так далее.

Всего просмотров: 101 897 535

Всего подписчиков: 788 685

Рэп-исполнители

Сейчас всё чаще рэп-треки на You Tube стали записывать (снимать на них клипы и выкладывать на канал) видеоблогеры-комики. Некоторые из них уже успели поучаствовать в Versus Battle*. Серьёзные рэперы даже стали возмущаться, когда увидели сколько самозванцев вторгается в рэп-культуру. Однако блогеров, которые весь свой канал посвящают рэп-клипам, – единицы. Причём некоторые из них являются участниками сразу нескольких групп. На сегодняшний день в России сообщество блогеров-рэперов только зарождается. metro

* Versus Battle – российское интернет-шоу, в котором участники (чаще всего исполнители в стиле рэп и хип-хоп) соревнуются в красноречии. Живое словесное выступление оценивают судьи.

Блогеры, посвятившие свой канал рэпу

1. "Успешная группа" Рэп-дуэт, образованный в 2010 году одноклассниками Эльдаром Джараховым и Сашей Тилэксом. Они регулярно приглашают к участию в клипах популярных блогеров.

2. "КликКлакБэнд". На канале "Успешной группы" и публикуются клипы ещё одного творческого тандема видеоблогеров: Ильи Прусикина из рейв-группы Little Big, также возникшей на YouTube, и всё того же Эльдара Джарахова.       

3. Tatarka. Проект видеоблогера Ирины Смелой. Клипы появляются на канале компании ютуберов "КЛИККЛАК", один из участников которой – муж Иры.