23 и 24 сентября на сцене Московского Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля "Приключения Фандорина". Это совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра, художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер – Татьяна Вдовиченко. В основе спектакля – роман Бориса Акунина "Левиафан", третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне "Левиафан" в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля "Левиафан", которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

В роли Фандорина выступят актеры МГТ Антон Соколов и Александр Соколовский, популярный у молодой аудитории своими работами в сериалах "Молодежка", "Склифософский" и др. На роль сыщика Гоша приглашены актеры Леонид Громов и Александр Стержаков, на роль Ренаты Клебер – актрисы Зоя Бербер и Анна Снаткина.

"Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, "Высоцкий. Рождение легенды", есть фантасмагория "Сон разума" по гоголевским "Записками сумасшедшего", есть пластический спектакль Сергея Землянского "Калигула". Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, - жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык - покажет время. Мы взяли за основу роман "Левиафан", но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе "Азазель". Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, - это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в "Азазели", для Фадорина продолжается", – сказал Сергей Безруков, художественный руководитель постановки.