Шоу-бизнес

Евгений Миронов: "Мы не покаялись в самом страшном преступлении 20 века"

В Театре Наций показали мультимедийный спектакль "Я убил царя"
Евгений Миронов: "Мы не покаялись в самом страшном преступлении 20 века"
Пресс-показ спектакля "Я убил царя". Фото Пресс-служба Театра Наций
Пресс-показ спектакля "Я убил царя". Фото Пресс-служба Театра Наций
Режиссер Михаил Патласов и Евгений Миронов. Фото Пресс-служба Театра Наций
Евгений Миронов и актеры спектакля "Я убил царя". Фото Пресс-служба Театра Наций
Евгений Миронов и актеры спектакля "Я убил царя". Фото Пресс-служба Театра Наций
Пресс-показ спектакля "Я убил царя". Фото Пресс-служба Театра Наций1/4

В Новом пространстве Театра наций прошёл пресс-показ мультимедийного спектакля "Я убил царя" с Евгением Мироновым. Корреспондент Metro оценила новый театральный формат.

Вместо привычного зрительного зала – полуосвещённое подвальное помещение с низкими потолками, вместо кресел – не очень удобные вращающиеся стулья, вместо сцены – очки виртуальной реальности, надев которые, попадаешь как будто в чёрный тоннель. На его стенах – фотографии Николая II, его жены и детей, а также людей, выступивших их палачами.
Наведя взгляд на любую фотографию, зритель заставляет её "ожить" – и тогда герои рассказывают, что с ними происходит и что они переживают. Таким образом, переходя от кадра к кадру, восстанавливается вся цепочка событий последних дней жизни Николая Романова.
Самые сильные эмоции несомненно вызывает сцена расстрела в Ипатьевском доме, потому что видишь ты её глазами самого царя – именно в тебя целятся убийцы, а после выстрелов у тебя ещё долго в ушах стоят женские и детские крики.
– Технологии дают возможность полного вовлечения зрителя – и физиологически, и эмоционально. Это тоже играет роль, что человек не сидит дома, попивая чаёк, и смотрит на ужасы прошлого века, – делится впечатлениями от просмотра исполнитель роли Николая II Евгений Миронов. – Ты оказываешься в вечном колодце, похожем на тот, где убивали царскую семью, куда бросали жертв. Мне кажется, это действует на людей.
Одной из причин выбора VR-формата художественный руководитель Театра Наций называет экономию.
– Эта форма очень мобильна, и мы её можем показывать в разных городах, а это важно. Мне бы не хотелось, чтобы проект был одноразовым, – замечает Евгений Миронов. – Очень важно, чтобы спектакль посмотрели молодые люди. Ведь сегодня новое поколение уже не знает историю. В нашей стране не было покаяния, мы лихо его перешагнули. Мы не покаялись в самом страшном преступлении 20 века – расстреле царской семьи. Как можно забыть про это? Меня это волнует. Что мы такие гады просто! Что мы продолжаем жить, как ни в чём не бывало.
По словам режиссёра Михаила Патласова, во время работы над спектаклем, которая длилась 2 года, было изучено множество архивных документов и личных дневников. Среди шокирующих открытий – письменные признания, в которых убийцы хвалились, что именно они всадили пулю в юного цесаревича и его сестёр.
–  Они этим гордились, и было интересно узнать, чем они оправдывают свои действия, – рассказывает Патласов. – Ведь это были обычные рабочие. По сути, это мы с вами, мы – дети этих людей. Этот информационный геном нужно спокойно разобрать и  озвучить.