Шоу-бизнес

Этот поезд в огне: рецензия на сериал "Сквозь снег"

Фильм был круче, но сериал не разочаровал
Этот поезд в огне: рецензия на сериал "Сквозь снег"
Этот поезд в огне: рецензия на сериал "Сквозь снег"
Кадр из сериала "Сквозь снег". Фото Скриншот, "Metro"

"Сквозь снег"/ Snowpiercer
США, антиутопия, 2020
Режиссёры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер
В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс, Мики Самнер, Лена Холл

 

Предыстория:
В 2013 году южнокорейский режиссёр Пон Джун-хо (тот самый, который в этом году получил 4 премии "Оскар" за картину "Паразиты") снял постапокалиптический художественный фильм "Сквозь снег". Нельзя сказать, что кино было обласкано обилием престижных премий, однако в международной кинопрессе картину величали чуть ли не лучшей за год. И вот спустя 7 лет американские кинематографисты дали оригинальной идее Пон Джун-хо вторую жизнь в виде многосерийного телевизионного проекта.

Сюжет:
В результате мощной техногенной катастрофы наша планета погрузилась в вечную мерзлоту и стала непригодной для людей, да и вообще для всех и вся. Решение по спасению пришло в голову железнодорожному магнату, господину Уилфорду. Он закольцевал железнодорожные пути, превратив их в опоясывающую Землю ленту, по которой пустил поезд из 1001 вагона, движение которого никогда не останавливается.

В этом поезде вот уже 6 лет "катается" выжившая часть человечества. Те, кто был в состоянии купить билет, разместились в комфортных вагонах с первого по третий класс. "Безбилетники", силой проникнувшие в спасительный состав, вынуждены ютиться в хвосте. Обитатели первых вагонов питаются в шикарном ресторане, развлекаются в ночном клубе и расслабляются в спа-салоне. "Хвостовики" едят отбросы и ежедневно подвергаются унижениям со стороны проводников и охранников порядка.

Один из мучеников "хвоста", в прошлом детектив полиции Андрэ Лейтон, вынашивает идею восстания, которое бы уравняло в правах всех пассажиров.
 

Впечатления:
Перед просмотром лучше просто принять, что сама идея бесконечно двигающегося поезда реалистична, или постараться воспринимать всё исключительно метафорично – как драму о вопиющей социальной несправедливости.
Визуально сериал очень похож на фильм-первоисточник, американцы практически полностью повторили завязку сюжета, а некоторые сцены буквально скопировали. Но если у Пон Джун-хо весь упор был сделан на бунте и экшене, то в сериале основной линией оказывается детективная – руководство вынуждает Лейтона расследовать серию убийств в вагоне третьего класса.

Ещё одна загадка связана с господином Уилфордом, который на этот раз оказывается госпожой, причём система конспирации вокруг главы поезда вызывает сомнения в умении критически мыслить у ряда персонажей.

Окончательный вердикт по двум вышедшим сериям делать пока рано, но проект совершенно точно заслуживает внимания. Он менее радикален, чем южнокорейский оригинал, но всё равно жёсткий и местами шокирующий. Вселенная несущегося по кругу поезда, в котором одни утопают в роскоши, а другие – в слезах, выглядит и гротескной, и пугающе похожей на реальность. А воспоминания героев-пассажиров о прогулках на свежем воздухе вообще бьют под дых.