Сегодня в российский кинопрокат выходит триллер "Красный воробей" с Дженнифер Лоуренс в роли искусной шпионки. Metro поговорило с актрисой о сложностях подготовки к этой работе.

Ваша героиня танцует на сцене Большого, говорит с русским акцентом, дерётся. Похоже, роль Вероники требовала серьёзной подготовки.
Да, я очень много тренировалась. Я занималась балетом по три часа в день на протяжении четырёх месяцев. Моя цель была научиться управлять своим телом, потому что очевидно – я не планировала становиться великой балериной! Также я очень много работала над акцентом со специалистом, который является настоящим гением в области диалектов.

Как вы готовились в эмоциональном плане? Ведь Вероника проходит через миллион испытаний.
Пытки и унижения, через которые проходят Воробьи, для молодых людей, попавших в школу, – мучительны и страшны. Те же эмоции у меня были при съёмках этих сцен. Мне понадобилась серьёзная эмоциональная подготовка, чтобы справиться с этим.

В фильме достаточно много сцен секса и насилия. Нет ли в этом определённой эксплуатации?
Этот фильм в принципе об эксплуатации, о манипуляциях и международном шпионаже. И для нас было очень важно расширить границы дозволенного, показать сцены, которые кому-то могут показаться неприятными. Но также нам было важно рассказать историю реалистично, добраться до самой сути.

Можно ли сказать, что Вероника сильна не только в физическом, но и в интеллектуальном плане?
Эта девушка с самого детства была настоящим воином. С момента рождения её тело принадлежало государству, даже когда она танцевала. Так что ей постоянно приходилось проявлять выдержку, чтобы чего-то добиться. Когда её жизненные обстоятельства меняются, она идёт в школу спецагентов, где учится искусству манипуляции и обольщения. Но к тому времени она уже сформировалась как очень умный боец.

Как вам работалось с такими мощными партнёрами, как Шарлотта Рэмплинг и Джереми Айронс?
Шарлотта Рэмплинг и Джереми Айронс – иконы. Это невероятное ощущение оказаться на одной съёмочной площадке с актёрами такого калибра. Шарлотта в первый же день поставила нужный акцент, в то время как я дрожала от неуверенности насчёт своего.

"Красный воробей" не похож на привычный шпионский боевик.
Это психологическая шпионская драма, захватывающая, мрачная и оригинальная. Сценарий был написан человеком, который работал в ЦРУ и специализировался на российско-американских отношениях. Так что кино приоткрывает занавес над многими аспектами деятельности спецагентов, о которых лично я раньше не знала. Это вымышленная история с вымышленными героями, но написанная на основе реального опыта.

В определённой степени фильм кажется пророческим, учитывая текущее положение дел в отношениях между нашими странами. Вы предвидели такой эффект во время работы над фильмом?
Отношения между США и Россией вдохновляли сценаристов и режиссёров на протяжении десятилетий. Интриги и гламур делают эту тему увлекательной, что, в свою очередь, побуждает авторов на создание огромного количества книг и фильмов. Наша картина основана на воспоминаниях агента ЦРУ, что добавляет истории аутентичности. Мне очень понравилось играть Веронику – она очень сложная героиня, которая способна саму себя наполнять новой силой, несмотря на давление, оказываемое на неё с обеих сторон.


В шапке сила

По мнению создателей картины, женщины в России остаются верны моде 1970-х. Во всяком случае, героиня Лоуренс не расстаётся со своей меховой шапкой – наподобие той, что носила Барбара Брыльска в "Иронии судьбы".


Четыре лучших фильма с Лоуренс

1. "Голодные игры" (2012–2015)
Антиутопия о государстве будущего, в котором проходят игры на выживание среди жителей бедных районов.

2. "Мой парень – псих" (2012)
Романтическая драма, главные герои которой страдают различными видами психических расстройств. Но любовь всё лечит.

3. "Афера по-американски" (2013)
Остросюжетная история 1970-1980-х годов, в центре которой спецоперация ФБР по перехвату контрабанды произведений искусства.

4. "мама!" (2017)
Философская авторская драма от Даррена Аронофски, переосмысливающая библейские сюжеты.