Как оказалось, на выставку уговорила Диану Арбенину Алла Решетникова, которая несколько лет курирует арт-проект Celebrity Art.

– Помню, Алла спросила меня: «А где палитра?» А я: «А это что такое?» Она: «Ну, там, где смешиваются краски». А я: «А зачем их смешивать?» Алла, отвернувшись, видимо, чтобы я не увидела её лицо, сказала: «Не знает, что такое палитра, а на целую выставку напахала».

Диана призналась, что её никто рисовать не учил:
– В том, что сейчас происходит, я во многом благодарна воспитательнице какого-то детского сада, которая когда-то, увидев, как я рисую, сказала: «А вот эта девочка никогда рисовать не будет». Через 85 лет я вдруг подумала: «А вы были неправы». Я рискнула это сделать и сделала. Если вам чего-то хочется попробовать в 40, 80, 20 лет, вы плюйте на всё и пробуйте.

Работает Арбенина маслом и происходит это так.
– Я вас сейчас научу, – рассказала она Metro. – Покупаете такой центр музыкальный с клёвой громкостью, чтобы у соседей от звука уши отвалились. Покупаете холст, масло... Врубаете музыку, именно врубаете, без интеллигентного «включаете», и начинаете себя  вливать в холст. И ты в этом полёте должен быть безгрешен, как невинный ребёнок, ты не должен ничего бояться, бояться того, что придёт сосед и скажет: «Фу, какая мазня-я-я». Плевать на это! Ты в этом достигаешь настоящей свободы. Это самое главное. В жизни вообще это самое главное.

По словам Дианы Арбениной, создание картин очень отличается от написание песен:
– Я после картин не устаю, я радуюсь и всё. Для меня это катарсис (духовно-эмоциональная разрядка, очищение. – Прим. ред.). Это как секс. Мне классно, а после песни я убита. Я понимаю, что счастлива тоже, но я убита. А написав стихи, вообще жить не хочется.

Выставка маркирована 18+, так как название некоторых картин содержит мат. Но Арбенина уверила, что по-другому она не могла:
– Я пользуюсь словом наравне с маслом. Мне слово помогает утрамбовать в холст отсутствие своих умений. Для меня и в музыке и везде очень важно слово. Название «Натюрморт №24» для меня это ни о чём. Поэтому, если картина вот так называется, всё, что я могу сделать, – это отвернуть её к стене, когда мимо идут мои дети, которые умеют читать. 

Кстати, 6-летние двойняшки Артём и Марта тоже были на открытии. Как выяснилось, они часто пристают к маме: «Давай вместе порисуем».
– Тёма уверяет, что помогал мне рисовать «Ледяного льва», а я и не помню. Когда рисую, никого рядом не замечаю. Глаза ты нарисовал?
Артём многозначительно кивнул.