В прокате 23 января стартует комедия "Марафон желаний" про маникюршу в поисках счастья. Мы поговорили с режиссёром Дашей Чарушей и сценаристом Александром Гудковым про женщин-воинов и силу мечты.

В центре фильма оказывается мастер из маникюра из Воронежа Марина (Аглая Тарасова). Она готовится к свадьбе с любимым Лёшей, но накануне торжества всё идёт наперекосяк – сначала теряется Маринин паспорт, а потом оказывается, что потенциальная свекровь готова лечь в проходе ЗАГСа, лишь бы её Лёшечка выбрал себе невесту посолидней.

Несчастная Марина сбегает из дома и ищет поддержки у подруги, которая в этот момент направляется в Ханты-Мансийск на мастер-класс психологини, помогающей людям исполнять желания.

Героиня тоже устремляется в Ханты-Мансийск, но во время пересадки в питерском Пулково её ожидает череда неожиданных происшествий, потерь, знакомств и разочарований. 

Как возникла идея фильма? Можно ли сказать, что она родилась из инстаграм-тренинга "Марафон желаний"?

Даша Чаруша: Нет, изначально мы хотели снимать совершенно другое кино. И всё началось с того, что я полетела в Краснодар к остеопату. Об этом узнала моя подруга Света Устинова и решила ко мне присоединиться, но по какой-то причине так и не смогла этого сделать. Она уже купила билет, приехала в аэропорт. Но сначала отложили её рейс. Сказали, что Краснодар накрыл туман. Потом с ней стали происходить невероятные истории – то её почему-то долго возили в автобусе с пьяными фанатами, то какого-то мальчика на неё вырвало. Через 7 часов мытарств Света решила, что никуда не полетит. Она сдала билет, и тут же всё наладилось – туман развеялся, самолёт вылетел в Краснодар. Мы с ней посмеялись тогда над тем, что судьба поворачивается, как ей надо, даже если ты ломишься изо всех сил в другую сторону. И мне показалось это классной идеей для фильма – история о человеке, который зависает в аэропорту. Мы написали первую версию сценария. И лишь потом я узнала про "Марафон желаний" Елены Блиновской, и поняла, что его структура станет классной драматургической концепцией для нашей истории. Наши идеи сложились в одну картину, мы переписали сценарий, Лена стала одним из наших продюсеров и инвесторов.

Александр, а как вы оказались на этом проекте? 

Александр Гудков: Мы с Дашей познакомились на съёмках клипа Димы Билана "Пьяная любовь". Я был креативным продюсером, и мы искали режиссёра. Было несколько кандидатов, включая Дашу, которая пришла на съёмки со сломанной ногой. Когда я её увидел, то сразу понял, что эта девушка в гипсе добьётся чего угодно. (Смеётся). С тех пор мы подружились, решили вместе сделать кино. Мне кажется, подобных  светлых и простых историй у нас практически не выходит.

Как вам работалось вместе? Вы разделяли зоны ответственности – один отвечает за юмор, второй – за сюжет?

А.Г.: Моя задача была, чтобы герои разговаривали как в жизни. Потому что в большинстве современных российских картин персонажи общаются на каком-то книжном языке. Мы с Дашей в этом совпали, мы хотели сделать живое кино.

Д. Ч.: Саша – барометр современности. Очень мало людей, которые чувствуют дух времени, находятся на острие ножа – здесь и сейчас. В основном все живут прошлым. А Саша не только ощущает сегодняшний день, но и может его передать. Он оказался благословением для нашего кино, потому что он пришёл, и сразу всё ожило.

Александр, признайтесь, роль соблазнителя-грабителя, которую вы сыграли, писали специально под себя?

А.Г.: Конечно, нет! Даша меня уговорила: "Ты должен сниматься, я вижу тебя в кино".

Д.Ч.: Да, и я сначала предлагала ему главную роль, но он отказался, хотя проба была. И, кстати, получилось неплохо. Потом я ему предложила самому выбрать себе роль. И он выбрал.

А.Г.: Да, роль на сопротивление. (Смеётся). Моя мама посмотрела отрывок из фильма и сказала: "Саша, это что такое? Ты целуешься в туалете!" И это она ещё не знает, что будет дальше. Ужас, что мне теперь скажут. (Смеётся).

Образ главной героини очень узнаваем – вроде бы и неуверенная в себе, и затюканная жизнью, но, когда случаются проблемы, она в состоянии взвалить всё на себя, всё решить, всех спасти.

А.Г.: В каждой русской женщине есть и хрупкость, и сила, и кобылица, и девица. Все русские женщины – это кентавры. Потому что, как бы это не звучало сексистски по отношению к мужчинам, но женщины очень многое вытаскивают на своей спине. И какая бы грациозная эта спина ни была, но есть в ней, извините, "вьючность". (Смеётся).

Д.Ч.: Для меня русская женщина – это всегда воин. В ней есть умение действовать и любить. Все поступки, решения нашей героини идут от её внутреннего ощущения любви и света. И может быть она лишена энциклопедических познаний, которые часто и не применимы к жизни, зато у неё практичный и очень живой ум.

Посмотрев ваше кино, можно подумать, что стоит только научиться загадывать желания, то они начнут сбываться.

Д.Ч.: И это правда. Желания начинают сбываться, но только при условии, что ты начинаешь любить себя и понимать, что является по-настоящему твоими желаниями. Потому что огромное количество людей смотрит на других, не разбираясь в своём истинном предназначении. Любой человек, который следует своему призванию, становится успешным, богатым, счастливым. Это закон мироздания. Иначе как бы оно работало. Да, наше кино – сказка, но основанная на истине.

А.Г.: Мы придумали свой жанр – чудосбывательная комедия.

Мужчины тоже верят в силу желания?

А.Г.: Все думают, что мужики – кремни, а там такая же вялая структура, мы из песка сляпаны. Водичку добавь, и мы рассыпаемся. (Смеётся). Эта фраза есть в фильме. Пройдя путь от знакомства с Дашей до премьеры нашей картины, теперь точно знаю, что всё работает. Каждая наша мысль материальна, мы в состоянии всё воплотить. Более того, в моей жизни случается и то, что я даже не загадывал. Я мог просто о чём-то подумать, и это происходило. Мы гендерно равны в ощущениях желаний. Мы все – и мужчины, и женщины – что-то хотим, и мы все чего-то заслуживаем. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то верит в плохую карму, я верю в закон причины и следствия. Хорошее сделал – тебе аукнется, плохое – тоже. Все уравновешено.