Знаменитый французский режиссёр приехал в Москву, чтобы представить лично свою новую работу “Двуличный любовник”, которая участвовала в конкурсе 70-го Каннского кинофестиваля, но осталась без наград. Франсуа Озону вообще не везёт, у него было три номинации в Каннах, но ни одного приза он пока так и не взял там.

Вы прилетели в Москву с Гамбургского фестиваля, где представляли свой фильм…
Верно! Можно сказать, что я сейчас путешествию по Северу Европы. (Улыбается.) Я очень люблю Россию, мне нравится приезжать в Москву.

После показа “Двуличного любовника” в Каннах многие сказали, что не поняли его. Мне вот интересно, а вы считаете, что кино обязательно нужно понимать и объяснять или достаточно прочувствовать, прожить с героями эти два часа? 
Без понимания не обойтись. Мне кажется, что разум и чувства должны идти рука об руку. Хотелось бы, чтобы вы прочувствовали фильм. Но при этом я задумывал эту картину как кошмарный сон, который вы смотрите и анализируете, будто вы то же психоаналитик, как Пол. Зритель начинает выискивать символы, которые раскиданы по фильму, и старается догадаться, что из этого реально, а что нет.

Раз даже у кинокритиков возникают сложности с разбором ленты, давайте обсудим, что же это всё-таки такое было. Да простят нас читатели за спойлеры. Весь фильм – это фантазия главной героини, то есть не было никаких двух братьев-близнецов, она проецировала на внешний мир то, что происходило с ней внутри.  
Браво! (Хлопает в ладоши.) Сколько раз вы смотрели фильм? (Улыбается.)

Один.
Поздравляю вас! (Смеётся.) В каком-то смысле это внутреннее расследование. Главная героиня понимает, что с ней что-то не так, и ей хочется выяснить, что же ей мешает жить.

Для этого вы и начали фильм с шокирующей сцены с погружением в её вагину? Это в прямом смысле – попытка заглянуть внутрь себя, погружение в её внутренний мир, а также метафора человеческий взаимоотношений: как бы человек не был близок с тобой, как бы глубоко не заглянул тебе в душу, он всё равно никогда не поймёт тебя, – только ты можешь разобраться в себе.
Да, вы совершенно правы! Мне было важно с самого начала обозначить главную идею фильма, поэтому лента открывается крупным планом вагины, который сменяется крупным планом её глаза.

В основном конкурсе Каннского фестиваля участвовал фильм “Нелюбовь” Андрея Звягинцева, его сейчас выдвинули на “Оскар” от России, вы его смотрели?
Увы, нет.

Он сейчас вышел в французский прокат.
Да, я знаю. У меня было много работы, поэтому я не успел это сделать, но я обязательно его посмотрю, потому что Андрей Звягинцев меня сильно интересует.


Об эротическом триллере "Двуличный любовник"

Лента основана на романе американки Джойс Кэрол Оутс "Жизнь близнецов", впрочем режиссёр внёс много изменений в картину. В центре сюжета меланхоличная Хлоя в исполнении Марины Вакт – музы Франсуа Озона.

У Хлои всю жизнь болит живот. Обойдя всех возможных врачей, она отправляется к психоаналитику Полу (Жереми Ренье). Во время сеансов психотерапии она в него влюбляется. И это чувство взаимно. Он избавляет её от одной проблемы – живот больше не беспокоит, но дарит другую. Однажды Хлоя случайно выясняет, что у Пола есть брат-близнец, причём то же психоаналитик, но Пол почему-то отрицает это. Теперь героиня пытается понять, зачем её возлюбленный лжёт и что такого страшного сделал близнец, что брат от него открестился.

Картина выйдет в отечественный прокат 19 октября.