В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года в России этот вид спорта становится одной из главных тем для дизайнеров. Они выпускают коллекции,вдохновлённые стилем фанатов и спортивными клубами
1. Спортсмены помогают дизайнерам...
В последние годы звёзды футбола, как никто другой, помогают продвижению модных брендов. Криштиану Роналду, Дэвид Бекхэм, шведский игрок Фредрик Юнгберг известны своим имиджем, физической формой и чувством стиля. Личность игрока сказывается на популярности и марки одежды. Так Лионель Месси (на фото) дал хороший толчок продажам костюмов Dolce & Gabbana.
2. .. и сами становятся дизайнерами
Златан Ибрагимович и Криштиану Роналду выпускают коллекции под собственными именами. А вот дизайнер Ёдзи Ямамото в 2010 году присоединился к Зинедину Зидану (на фото) и Adidas и выпустил с ними линейку одежды под названием Y-3. В ней присутствовали спортивные футбольные элементы, обыгранные с дизайнерским шармом.
3. Спорт – это гламурно
Повседневный спортивный стиль появился в 90-е годы XX века. Даже Burberry вдохновились стилем английских подростков того времени. Таким образом, спорт и спортивные элементы в одежде стали не только одеждой на каждый день, но ещё и предметом роскоши.
4. Фанатский стиль нравится модельерам
Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский, два самых популярных дизайнера нашего времени, выпустили "хулиганский" стиль на подиум и тем самым сделали его предметом роскоши. Пакистанский бренд Koche совместно с футбольным клубом Paris Saint-Germain объединил элементы футбольного дизайна команды с вещами из своей коллекции. Versace запустил в продажу мужские спортивные шарфы. Nike совместно с Вирджилом Абло выпустил майки и обувь, вдохновившись футболом.
5. Не только футбол
Футбольная промышленность ежегодно продаёт товары на миллиарды долларов. Именно поэтому бренды вовсю используют спортивную тематику при создании коллекций. Бренды Louis Vuitton, Public School и Isabel Marant добавили футбольные шорты в свои коллекции. Givenchy сделали то же самое с шарфами. А Tommy Hilfiger посвятил сезон осень-зима – 2018 гонкам "Формула-1".
– Присутствие футбольного тренда мы наблюдаем в мужских коллекциях довольно давно. Благодаря этому тренду многие бренды из 90-х смогли возродиться и снова стать популярными. Новый образ жизни людей изменил правила, по которым мы одеваемся.
– Дизайн большинства вещей, приуроченных к чемпионату мира – 2018 в России, основывается на стиле 90-х годов. К ним также относится бестселлер последних лет – легинсы. Их также называют "штаны для йоги", так как используют для занятий по растяжке.
– Дэвид Бекхэм начал свою карьеру в качестве представителя брендов ещё в 90-е. Неймар (на фото) является лицом огромного количества брендов. В целом так происходит, когда игроки побеждают и становятся звёздами в своей команде. Также многое зависит от внешнего вида футболиста.
– Это коммерческая стратегия. В других обстоятельствах у этих сфер трудно найти точки соприкосновения. Я знаю, что фанаты футбола мало интересуются модой, но они отлично помнят, как выглядит форма их любимой команды.
– Всё верно! Кроме того, Paris Saint-Germain в феврале выпустил коллекцию футболок в честь китайского Нового года. А такие бренды, как Nike и Adidas, создают и повседневные спортивные коллекции, и профессиональные – для различных видов спорта.
Спорт на подиуме
Четыре лучших сочетания моды и спорта