14 июня на экранах российских кинотеатров появится вторая часть мультфильма "Суперсемейка" о супергероях, которые однажды решают завязать со своей нервной работой по спасению мира и зажить обычной жизнью. Metro расспросило режиссёра Брэда Бёрда, что ждать в продолжении истории.

Беседа с Брэдом Бёрдом проходила по скайпу. Режиссёр появился в эфире немного позже заявленного времени, зато в прекрасном расположении духа.

Первая "Суперсемейка" вышла 14 лет назад, когда супергероев в кино было не так много. Сегодня удивлять зрителей, наверное, уже сложнее. Почему так долго тянули с созданием продолжения?
Да, вы правы, в то время было, по сути, всего лишь две истории с супергероями: "Люди Икс" и "Человек-паук". Но дело в том, что мы никогда не сравнивали свой фильм с ними. Когда у нас только возникла идея проекта, я пошёл в магазин комиксов за вдохновением. И очень быстро понял, что все мало-мальски интересные сверхспособности уже кем-то заняты. Тогда я осознал, что на самом деле мне интереснее рассматривать не отдельных супергероев, а семью как источник суперсилы. Мужья должны быть сильными, поэтому я сделал Боба обладателем невероятной мощи. Мамы обычно контролируют всё в семье, и я придумал супермаму Эластику. Подростки часто испытывают неуверенность, но при этом они бунтари  – поэтому наша Фиалка может становиться невидимой. 10-летние мальчишки – это заряд энергии, и Шастик умеет развивать фантастическую скорость. В семье есть ещё младенец, который пока сам не понимает, на что он способен. Только в конце мультфильма аудитория узнаёт, что у него целый набор разнообразных суперспособностей и его потенциал огромен. Я наградил каждого героя силой, соответствующей его положению в семье, – в этом заключён наш концепт. Конечно, у нас не было плана ждать 14 лет для создания второй части – просто так случилось, я был занят на других проектах. Я благодарен студии Pixar и её главе Джону Лассетеру за возможность снять продолжение, когда мы были к этому готовы.

В "Суперсемейке 2" Эластика – настоящая героиня, в то время как её муж Боб сидит дома с детьми. Почему вы решили так поступить с персонажами?
На самом деле идея поиграть с характерами в таком ключе у нас была ещё при создании первого мультфильма. Боб уверен, что он номер один, что лучше его нет. И мне было интересно посмотреть на его реакцию, когда на миссию отправляют не его, а другого супергероя, и этим другим супергероем является его жена. При этом я думаю, что быть родителем – это очень трудная работа. Многие до того, как завести детей, считают, что это очень легко. Я сам был такой же, думал: "Да что там такого? Поиграл, понянчился, поменял грязный подгузник и всё". Но на самом деле всё намного сложнее. И мне показалось интересной идеей показать родителей как супергероев.

Можно ли сказать, что в какой-то степени вы поддержали феминистическую волну в кино таким образом?
Работа над фильмом занимает много времени. Если ты будешь реагировать на то, что происходит сейчас в мире, то к тому времени, как кино выйдет, тема уже устареет. Меня занимают вечные проблемы. Мужчины управляют миром тысячи лет, и показать парня, который вдруг оказывается на втором плане, – это не такой уж новый приём.

Большинство ваших историй происходит в 1960-х, когда вы были ребёнком. Вам легче говорить об этом времени, оно вам ближе?
Я не думаю, что есть какие-то глубокие причины, почему действия моих фильмов происходят в 1960-х. Мне кажется, все любят время, когда они были детьми. В "Суперсемейке 2" есть всё, что я обожал в те дни, – приключения, фильмы о шпионах. Я помню свои ощущения, когда во время Супербоула в 1967 году на футбольное поле приземлился парень с реактивным ранцем за спиной. Мы думали, что вырастем и у нас тоже будут реактивные ранцы, и мы будем летать, как безумные. Не всё, конечно, сбылось, но сегодня мы носим в карманах супермощные компьютеры, так что будущее всё же пришло.  В "Суперсемейке 2" своё отражение нашли и мои воспоминания о родных – маме, папе и трёх старших сёстрах, и мои отношения с женой и тремя сыновьями.

Вы использовали при работе над фильмом новые технологии?
Дело в том, что CGI анимация – это молодая, но уже не новая технология, которая успела сильно измениться за последние 10–15 лет. Когда Pixar только начинала делать CGI мульт­фильмы, мы носились с каждым достижением. Например, нам нужно было нарисовать мех у героев в "Корпорации монстров", и мы были в восторге, когда это удалось: "У нас получился мех! Мы нарисовали мех!" В случае с "Суперсемейкой 2" мы пытались добиться прогресса в проработке деталей. У нас были сложности с волосами Фиалки, не получалось, чтобы они развевались. Художники предложили: "Давайте сделаем ей короткую стрижку". Я закричал: "Нет! У Фиалки не может быть коротких волос – она должна их убирать с лица и прятать за уши". Художники ответили: "Ок, всё сделаем". И спустя уик-энд эти гении поменяли местами какие-то пиксели, и внезапно всё получилось. Во время работы над "Суперсемейкой 2" мы постоянно экспериментировали.


Мини-досье

Брэд Бёрд
Возраст: 60 лет
Родился: Калиспелл (США)

Награды:
"Оскар" за лучший анимационный фильм – "Рататуй"  (2008 год)
"Оскар" за лучший анимационный фильм – "Суперсемейка"  (2005 год)


Лучшие работы режиссёра

"Земля будущего" (2015)

"Земля будущего".

"Земля будущего".

КиноПоиск, Другой

Фото:

 Путешествия по параллельным мирам юной Кейси и изобретателя Фрэнка (Д. Клуни).

"Миссия невыполнима: Протокол фантом" (2011)

"Миссия невыполнима: Протокол фантом".

"Миссия невыполнима: Протокол фантом".

КиноПоиск, Другой

Фото:

Четвёртая часть шпионской франшизы с Томом Крузом.

"Рататуй" (Анимация, 2007)

"Рататуй".

"Рататуй".

КиноПоиск, Другой

Фото:

Сказка о крысёнке Реми, решившем стать шеф-поваром ресторана.

"Суперсемейка" (Анимация, 2004)

"Суперсемейка".

"Суперсемейка".

КиноПоиск, Другой

Фото:

Приключения семьи супергероев, которые мечтают об обычной жизни.

"Стальной гигант" (Анимация, 1999)

"Стальной гигант".

"Стальной гигант".

КиноПоиск, Другой

Фото:

История дружбы маленького мальчика и гигантского робота-инопланетянина.