Шоу-бизнес

Брэд Бёрд рассказал, что ждать от "Суперсемейки 2"

Metro поговорило с известным режиссёром-аниматором
Брэд Бёрд рассказал, что ждать от "Суперсемейки 2"
Кадр из "Суперсемейки 2". Фото Предоставлено организаторами
Кадр из "Суперсемейки 2". Фото Предоставлено организаторами
Брэд Бёрд. Фото Предоставлено организаторами
Кадр из "Суперсемейки 2". Фото Предоставлено организаторами1/2

14 июня в российских кинотеатрах появится мультфильм "Суперсемейка 2". Metro расспросило режиссёра Брэда Бёрда об особенностях анимационного сиквела.

Первая "Суперсемейка" вышла 14 лет назад, когда супергероев в кино было не так много. Сегодня удивлять зрителей, наверное, уже сложнее. Почему так долго тянули с созданием продолжения?
Да, вы правы, в то время было по сути всего лишь две истории с супергероями: “Люди Икс” и “Человек-паук”. Но дело в том, что мы никогда не сравнивали свой фильм с ними. Когда у нас только возникла идея проекта, я пошел в магазин комиксов за вдохновением. И очень быстро я понял, что все мало-мальски интересные сверхспособности уже заняты. Тогда я осознал, что на самом деле мне интереснее рассматривать не отдельных супергероев, а семью, как источник суперсилы. Мужья должны быть сильными, поэтому я сделал Боба обладателем невероятной мощи. Мамы обычно контролируют всё в семье, и я придумал супермаму Эластику. Подростки часто испытывают неуверенность, но при этом они бунтари – поэтому наша Фиалка может становиться невидимой. 10-летние мальчишки – это заряд энергии, и Шастик умеет развивать фантастическую скорость. В семье есть еще младенец, который пока сам не понимает, на что он способен. Только в конце мультфильма аудитория узнает, что у него целый набор разнообразных суперспособностей, и его потенциал – огромен. Я наградил каждого героя силой, соответствующей их положению в семье – в этом заключен наш концепт. Конечно, у нас не было плана ждать 14 лет для создания второй части – просто так случилось, я был занят на других проектах. Я благодарен студии Pixar и Джону Лассетеру за возможность снять продолжение, когда мы были к этому готовы.

В "Суперсемейке 2" Эластика – настоящая героиня, в то время, как её муж сидит дома и нянчится с детьми. Почему вы решили так поступить с персонажами?
На самом деле идея поиграть с характерами в таком ключе у нас была еще при создании первого мультфильма. Боб уверен, что он номер один, что лучше его нет. Он немного похож на моего отца, который уверен, что он всегда прав. Так и Боб – он просто не может поверить, что кто-то в чём-то может его обойти. И мне было интересно посмотреть на его реакцию, когда на миссию отправляют не его, а другого супергероя, и этим другим супергероем является его жена. При этом я думаю, что быть родителем – это очень трудная работа, непредсказуемо сложная. Многие люди до того, как завести детей, считают, что это очень легко. Я сам был такой же, думал: "Да что там такого? Поиграл, понянчился, поменял грязный подгузник и все”. Но на самом деле всё намного сложнее. И мне показалось интересной идеей показать родителей, как супергероев.

Можно ли сказать, что в какой-то степени вы поддержали феминистическую волну в кино таким образом?
Работа над фильмом занимает много времени. Если ты будешь реагировать на то, что происходит сейчас в мире, то, когда выпустишь свой фильм – через два года – тема уже устареет. Меня всегда занимают вечные проблемы. Мужчины управляют миром тысячи лет, и показать мужчину, который вдруг оказывается на втором плане – это не такой уже новый приём.

Большинство ваших история происходят в 1960-х, когда вы были ребенком. Вам легче говорить об этом времени, оно вам ближе?
Я не думаю, что есть какие-то глубокие причины, почему действия моих фильмов происходят в 1960-х. Мне кажется, все любят время, когда они были детьми. В “Суперсемейке” есть всё, что я обожал в детстве – приключения, фильмы о шпионах. В детстве мы не размышляем, как было бы здорово отправиться на Луну, мы на самом деле туда отправляемся. Я помню свои ощущения, когда во время Супербоула в 1967 году на футбольное поле приземлился парень с реактивным ранцем за спиной. Мы думали, что вырастем, и у нас тоже будут реактивные ранцы, и мы будем летать, как безумные. Не всё, конечно, сбылось, но сегодня мы носим в карманах супермощные компьютеры, так что будущее всё же пришло. И, конечно, в "Суперсемейке 2" своё отражение нашли и мои воспоминания о родных – маме, папе и трёх старших сестрах, и мои отношения с женой и тремя сыновьями.

Вы использовали при работе над фильмом новые технологии? Если да, то какие именно и что они позволили привнести в кино?
Дело в том, что CGI анимация – это молодая, но уже не новая технология, которая успела сильно измениться за последние 10-15 лет. Когда Pixar только начинал делать CGI мультфильмы, мы носились с каждым достижением. Например, нам нужно было нарисовать мех у героев в "Корпорации монстров", и мы были в восторге, когда это удалось: "У нас получился мех! Мы нарисовали мех!" Потом мы делали "В поисках Немо" и радовались: "Рыбы, рыбы, у нас рыбы!" В случае с "Суперсемейкой 2" мы пытались добиться прогресса в проработке деталей. У нас были сложности с волосами Фиалки, не получалось, чтобы они развевались. Художники сказали, что это невозможно и предложили: "Давайте сделаем ей короткую стрижку". Я закричал: "Неет! У Фиалки не может быть коротких волос – она должна их убирать с лица и прятать за уши". Художники ответили: "Ок, все сделаем". И спустя уикенд эти гении поменяли местами какие-то пиксели, и внезапно всё получилось. Во время работы над "Суперсемейкой 2" мы постоянно экспериментировали.