Бейонсе и Jay-Z - одна из самых ярких и влиятельных пар в мире музыки. Казалось бы, весь мир уже привык к тому, что эпатаж - второе имя семьи Картеров (прим.ред. - настоящая фамилия супругов), однако им удалось в очередной раз удивить поклонников. Обладатели совокупного состояния в более чем миллиард долларов решили, что могут позволить себе арендовать для клипа… Лувр.
Видео на песню Apeshit, снятое в залах легендарного музея, Бейонсе опубликовала на своём Youtube-канале.
Новый клип на песню, в которой Бейонсе и Jay-Z рассказывают о том, какого успеха, богатства и признания они добились, проводит зрителя по нескольким залам Лувра. На кадрах присутствуют более десятка всемирно известных произведений искусства, в том числе статуя Венеры Милосской и галерея Аполлона.
Выбор многих полотен и скульптур абсолютно неслучаен. Так, "Мона Лиза" Леонардо да Винчи появляется в клипе несколько раз, предположительно, из-за того, что четыре года назад, сразу после рождения дочери Блю Айви, Бейонсе с мужем сфотографировались на фоне знаменитого портрета.
Значительная часть клипа посвящена кадрам, на которых Бейонсе в окружении нескольких смуглых и темнокожих девушек танцует на фоне картины Жака Луи Давида "Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года". По версии журнала ОК, певица выбрала именно это произведение, потому что первая жена Наполеона Жозефина родилась на Мартинике в Карибском море в креольской семье французского плантатора. Известно, что мать Бейонсе имеет креольские корни - возможно, съёмки на фоне этой картины являются отсылкой к происхождению певицы.
В тексте песни неоднократно повторяется фраза "Не могу поверить, что мы этого добились (I can’t believe we made it)". Она может быть завуалированным намёком на достижения темнокожей пары, чей успех был бы невозможен ещё несколько веков назад, во времена французского колониализма, сообщает портал Genuis. Этой песней Бейонсе отдаёт дань уважения страданиям своих предков под колониальным гнётом.
Практически весь клип наполнен скрытыми смыслами. Центральными темами песни являются достижение темнокожими расового равноправия, а также расширение прав и возможностей женщин в современном мире. Танцуя на фоне белоснежных статуй в облегающих нарядах, Бейонсе противопоставляет себя идеалам красоты, присущим "обществу белых", считает искусствовед Хайди Эррера. Темнокожие танцовщицы, над которыми стоит древнегреческая статуя богини Ники Самофракийской, по мнению историка, символизируют угнетение темнокожих женщин в былые века, но одновременно и прославляет их красоту.
"Портрет негритянки" Мари-Гийемин Бенуа напоминает о приверженности Бейонсе идеалам феминизма. Полотно изображает темнокожую женщину гордой и независимой.