Шоу-бизнес

Армен Григорян, группа "Крематорий": стоунер, психоделия или джаз-рок — это всегда приятно

Член жюри Metro On Stage оценил участников фестиваля
Армен Григорян, группа "Крематорий": стоунер, психоделия или джаз-рок — это всегда приятно
Армен Григорян. Фото Предоставлено музыкантом.

В ожидании фестиваля молодых музыкантов Metro On Stage, который пройдет 9 сентября в Строгино при поддержке Департамента культуры города Москвы, один из членов жюри, лидер группы "Крематорий" Армен Григорян побеседовал с Metro. Известный музыкант рассказал, что ценит в новых коллективах и почему без предубеждения относится к исполнению российскими группами песен на английском языке.

– Приглашение войти в состав жюри конкурса MOS принял с удовольствием, говорит музыкант. – Здорово, что популярная газета использует свои возможности, чтобы дать дорогу, помочь заявить о себе молодым, начинающим коллективам. Сразу хочу сказать, что процесс отслушивания записей участников захватил всю группу "КРЕМАТОРИЙ", так что мнение у нас сложилось коллективное. Мы хотели бы рассказать о принципах, согласно которым нами оценивался материал. Для нас решающими преимуществами были следующие пункты: - оригинальность материала, отсутствие субжанровых штампов в плохом смысле этого слова; - отсутствие ярко выраженной форматности заблаговременно.

Однако далеко не все коллективы стремились к оригинальности, отмечает Григорян

– Например, среди участников были коллективы, звучащие, как будто включили "Наше радио", или готовые для озвучивания рекламы канцерогенных американских бутербродов или заставок молодёжных сериалов по ТВ. Это всё мы уже слышали миллион раз, и многим уже давно надоело; - фирменность материала без учёта глобальных трендов.

Также лидер "Крематория" рассказал о своих любимых стилях в роке и том, как надо писать лирику к песням.

– Группа, качественно играющая классический стоунер, психоделию или джаз-рок - это всегда приятно. Особенно сегодня, когда все топят за формат и актуальность; - осмысленность творчества. В рок-музыке слова в принципе играют не главную роль, в противном случае она называлась бы рок-поэзией. Но уж коль скоро в песне есть слова, желательно, чтобы они были о чём-то, а не потоком сознания автора, как это принято в "русском роке"; - проникновенность идеи в целом, то есть способность вызвать у слушателя эмпатию с первых секунд прослушивания. Если группу хочется выключить после первых 5-10 секунд песни, то, скорее всего, все так и сделают.

Армен Григорян высказался и о противоречивой тенденции российских групп петь на английском. По его мнению, в этом нет ничего плохого, так как рок был изначально придуман под этот язык.

– Плюс, который мы также отмечали у участников - качественные тексты и подача на английском языке. Поскольку рок-музыка - изобретение всё-таки англоязычного мира, адекватно звучать она будет только на английском в силу ритмо-мелодической структуры языка. Точно так же, как опера всегда исполнялась на итальянском. Послушайте ради интереса оперу на немецком - это лютый, бешеный ад для ушей. Отдельно хотим заметить, что мы не уделяли особо пристального внимания качеству записи. Хорошую песню можно переписать с любым нужным качеством, а вот плохой не поможет даже запись на "Abbey Road".

Также свое слово сказал и другой член жюри Metro On Stage, лидер "Ногу Свело!" Макс Покровский. Читайте его большое интервью нашей газете.

Напомним, что начиная с мая молодые музыканты со всех уголков России присылали свои треки в надежде принять участие в Metro On Stage – многие не в первый раз. И это неудивительно, ведь фестиваль стал стартовой площадкой для многих групп. В этом году газета "Ведомости" включила Metro On Stage в шорт-лист лучших музыкальных событий Москвы.

Из 900 участников мы отобрали сотню лучших. Вскоре опубликуем имена финалистов, которых выбрало жюри. Именно эти коллективы выступят 9 сентября на уникальной сцене на воде в Москворецком парке в Строгино. Хедлайнерами фестиваля, проводимого совместно с Департаментом культуры города Москвы, станут группы "Ундервуд", "Пилот", а также Ольга Кормухина.

1 сентября Армен Григорян и группа "Крематорий" откроют сезон уникальным камерным концертом в столичном клубе "MEZZO FORTE"!

Некогда московской неформальной публике были хорошо знакомы квартирники, или как их ещё называли, флэтовые сейшена. Не воспринимая на дух разрешённые партией шлягеры, мейнстримовый пипл ходил в гости к друзьям, а часто - к совершенно незнакомым персонажам, "сдававшим в аренду" свои хрущёвки-сталинки. Пообщаться, выпить культурно, а, главное, послушать настоящую музыку - то, ради чего и устраивались эти встречи!

В узком кругу весёлых начитанных и хорошо подкованных в западной музыкальной культуре парней и девушек было душевно, после нескольких песен угарно и практически по-семейному расковано. Именно на флэтах вершилась "крематорская" история: происходили знакомства с будущими персонажами песен и другими лирическими и фантасмагорическими героями григорянских текстов. Именно там все пили самый музыкальный напиток (как утверждает Григорян) – портвейн. Тогда бутылка портвейна или три рубля служили платой за вход на легендарные сегодня музыкальные посиделки.

Для всестороннего погружения в атмосферу "Квартирника" в ПОДАРОК КАЖДОМУ обладателю билета - СТАКАН ПОРТВЕЙНА! Добро пожаловать 1 сентября на "Квартирник" группы "Крематорий"

Основатель рок-группы "Крематорий", Армен Сергеевич Григорян родился 24 ноября 1960 года в Москве в армянской семье. Папа, Григорян Сергей Аристакесович, авиаконструктор, по второму образованию арабист. Мама, Тунян Аида Михайловна, химик-микробиолог.

Ещё в средней школе №167 Армен создал первую группу "Чёрные пятна". А позже, в 1977 году, поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники, совместно с Евгением "Джоном" Хомяковым и Александром "Стивом" Севастьяновым он организовал группу "Атмосферное давление".

В 1983 году на свет появилась рок-группа "Крематорий", в состав которой вошли школьные и студенческие друзья-товарищи Григоряна. Выступления проходили на знаменитых тогда "квартирниках", в акустическом формате. Постепенно "Крематорий" начинает использовать на квартирных концертах звуковое и световое оборудование и даже костюмированное шоу. Именно Егор Зайцев, известный сегодня модельер и байкер, а тогда приятель и соратник Армена возложил на его кудрявую голову знаменитую шляпу! Вскоре, после выхода в 1986 году альбома "Иллюзорный Мир", Григорян собирает профессиональный состав и группа становится популярной на всесоюзном уровне.

В 1988 году выходит самый известный альбом коллектива – "Кома". На песню "Мусорный ветер" был снят клип, показанный по ТВ, что добавило группе ещё большей известности, а остальные песни с этой пластинки ("Реанимационная машина", "Безобразная Эльза", "Клаустрофобия", "Хабибулин", "Кондратий", "Гончие псы" и "Харе Рама") стали абсолютными хитами. В 1988 году "Крематорий" отправляется на первые гастроли и с этого момента начинается звездная история московского рок-коллектива.

За почти 35 лет творческой деятельности группа выпустила 16 номерных альбомов, объездила с гастролями всю Россию и СНГ, провела четыре мировых тура по США, Канаде, многим европейским и азиатским странам.

Культовыми и революционными альбомами группы считаются "Кома", "Живые и Мёртвые", "Зомби", "Три Источника", трилогия "Танго на облаке", "Текиловые сны" и "Ботаника", "Амстердам" и "Люди-Невидимки", а главными хитами - "Мусорный ветер", "Безобразная Эльза", "Маленькая девочка", "Сексуальная кошка", "Таня", "Клубника со льдом", "Хабибулин", "Кондратий", "Последний шанс", "Зомби", "Катманду", "2001 год", "Амстердам" и многие другие песни, которые на протяжении долгих лет остаются любимыми многочисленными поклонниками коллектива.