Шоу-бизнес

Анна Пармас: Каждый человек создан для счастья

Интервью с режиссером комедии "Давай разведемся!"
Анна Пармас: Каждый человек создан для счастья
Анна Пармас: Каждый человек создан для счастья
Анна Пармас. Фото СТВ
Анна Пармас. Фото СТВ
Кадр из фильма "Давай разведемся!". Фото СТВ
Кадр из фильма "Давай разведемся!". Фото СТВ
Анна Пармас. Фото СТВ1/3

21 ноября в кинопрокат выйдет дебютная картина "Давай разведёмся!" сценаристки Анны Пармас ("Кококо", "История одного назначения"), удостоенная двух наград "Кинотавра" (за лучший дебют и лучший сценарий). Metro поговорило с режиссёром про мужчин с "внутренними девочками" и про женщин, сражающихся за семью.

В центре сюжета – врач-гинеколог Маша (Анна Михалкова), которую муж оставляет ради молоденькой любовницы. Не желая смириться с ситуацией, Маша решает во что бы то ни стало вернуть любимого супруга.

Обычно для дебюта выбирают очень личные или автобиографические истории. Сюжет "Давай разведёмся!" взят из жизни?

Я бы сказала, что это скорее собирательная история, симбиоз собственного опыта и пережитого подругами и знакомыми. Но, конечно, я пошла по лёгкому пути и взяла для дебюта тему, которую хорошо знаю.

И актрису, которую хорошо знаете. Ведь Анна Михалкова уже снималась в картинах по вашим сценариям. 

Да, я изначально эту историю писала под Аню. Мне кажется, мы с ней очень близки по духу. Нам нравится чувство юмора друг друга, а это очень важная вещь для работы. Мне кажется, я угадала со своей героиней.

Я думаю, это стопроцентное попадание. И, мне кажется, сложился отличный дуэт Анны с Антоном Филипенко. Вышла очень узнаваемая семья, где целеустремлённая жена и мягкотелый муж.

Я бы сказала, что наш Миша – сложносочинённый. Человек, у которого "ни слова в простоте". Он не может сказать прямо, что ему нужно – будет ходить вокруг и около, уходить в контекст. Мы с Антоном достаточно долго искали характер и придумали, что у Миши есть "внутренняя девочка", поэтому он так общается, так выходит из конфликтов. И на съёмках, когда что-то не получалось, он вспоминал: "Ах, да! Надо найти девочку".

При просмотре мне вспоминались фильмы про Бриджит Джонс и некоторые картины Вуди Аллена. Были конкретные работы, которые послужили вдохновением?

Или, как сейчас говорят, референсом? На первой встрече с моим любимейшим оператором Леваном Капанадзе,  он меня спросил: "А какой-то референс у вас есть?" Я ответила: "Референс для меня – жизнь. Давайте сделаем так, чтобы было максимально просто и смешно".

Несмотря на драматическую тему развода, получилось действительно смешно. Особенно та часть, где героиня, наслушавшись советов мамы и подруг, самоотверженно бьётся за мужа. 

Мне хотелось показать, что в этой ситуации мы обычно надеемся, что кто-то мудрее даст готовый рецепт. Нам говорят: "Вот решение проблемы". И мы начинаем нестись в этом направлении. Потом другой человек говорит: 'Нет, решение проблемы совсем иное". И мы начинаем нестись в другую сторону. Но правда в том, что готового рецепта в этой ситуации нет. Тебе кажется, что кто-то научит, как избавиться от боли, как вернуть обратно человека, который был такой важной частью твоей жизни. Но в какой-то момент надо остановиться и начать справляться самой, потому что никто не поможет. Конечно, можно обращаться к специалистам, но это уже другое кино.

Как бы вы сформулировали посыл своего фильма?

Мне кажется, эта история о том, что каждый человек создан для счастья – как птица для полёта. Только нужно научиться принимать жизнь такой, какая она есть: и с прекрасными моментами, и со всеми неудачами и неурядицами. А считать, что мы в состоянии поменять нашу жизнь... Не очень в это верю. Мы просто должны жить сообразно внутреннему ощущению счастья. В рамках закона, естественно. (Смеётся).

Как оцениваете свой первый опыт в режиссуре?

Я не очень довольна собой. Но счастлива, что прошла путь от начала до конца. Признаюсь, было страшно, потому что знала, что многие от меня что-то ждут. Нет ничего ужаснее, чем обмануть ожидания. У меня сразу включается режим отличницы. С этим надо справляться. Потому что стараться угодить кому-то – это путь к катастрофе. Нужно просто делать то, что тебе нравится, и может это понравится ещё кому-то.

Финал фильма у меня вызвал вопросы. По-вашему, насколько он счастливый?

По-моему, абсолютно. Смотрите: пальмы, теплый воздух, шезлонг возле бассейна. Спящие дети рядом. И полное звезд небо. А еще на душе хорошо и спокойно. Ну, что это по вашему? По-моему, счастье.

Не думаете снять продолжение этой истории?

Не уверена, что хочу снимать продолжение. Интереснее было бы снять приквел – историю о том, как эти герои познакомились.