21 ноября в кинопрокат выйдет дебютная картина "Давай разведёмся!" сценаристки Анны Пармас ("Кококо", "История одного назначения"), удостоенная двух наград "Кинотавра" (за лучший дебют и лучший сценарий). Metro поговорило с режиссёром про мужчин с "внутренними девочками" и про женщин, сражающихся за семью.

В центре сюжета – врач-гинеколог Маша (Анна Михалкова), которую муж оставляет ради молоденькой любовницы. Не желая смириться с ситуацией, Маша решает во что бы то ни стало вернуть любимого супруга.

Обычно для дебюта выбирают очень личные или автобиографические истории. Сюжет "Давай разведёмся!" взят из жизни?

Я бы сказала, что это скорее собирательная история, симбиоз собственного опыта и пережитого подругами и знакомыми. Но, конечно, я пошла по лёгкому пути и взяла для дебюта тему, которую хорошо знаю.

И актрису, которую хорошо знаете. Ведь Анна Михалкова уже снималась в картинах по вашим сценариям. 

Да, я изначально эту историю писала под Аню. Мне кажется, мы с ней очень близки по духу. Нам нравится чувство юмора друг друга, а это очень важная вещь для работы. Мне кажется, я угадала со своей героиней.

Я думаю, это стопроцентное попадание. И, мне кажется, сложился отличный дуэт Анны с Антоном Филипенко. Вышла очень узнаваемая семья, где целеустремлённая жена и мягкотелый муж.

Я бы сказала, что наш Миша – сложносочинённый. Человек, у которого "ни слова в простоте". Он не может сказать прямо, что ему нужно – будет ходить вокруг и около, уходить в контекст. Мы с Антоном достаточно долго искали характер и придумали, что у Миши есть "внутренняя девочка", поэтому он так общается, так выходит из конфликтов. И на съёмках, когда что-то не получалось, он вспоминал: "Ах, да! Надо найти девочку".

При просмотре мне вспоминались фильмы про Бриджит Джонс и некоторые картины Вуди Аллена. Были конкретные работы, которые послужили вдохновением?

Или, как сейчас говорят, референсом? На первой встрече с моим любимейшим оператором Леваном Капанадзе,  он меня спросил: "А какой-то референс у вас есть?" Я ответила: "Референс для меня – жизнь. Давайте сделаем так, чтобы было максимально просто и смешно".

Несмотря на драматическую тему развода, получилось действительно смешно. Особенно та часть, где героиня, наслушавшись советов мамы и подруг, самоотверженно бьётся за мужа. 

Мне хотелось показать, что в этой ситуации мы обычно надеемся, что кто-то мудрее даст готовый рецепт. Нам говорят: "Вот решение проблемы". И мы начинаем нестись в этом направлении. Потом другой человек говорит: 'Нет, решение проблемы совсем иное". И мы начинаем нестись в другую сторону. Но правда в том, что готового рецепта в этой ситуации нет. Тебе кажется, что кто-то научит, как избавиться от боли, как вернуть обратно человека, который был такой важной частью твоей жизни. Но в какой-то момент надо остановиться и начать справляться самой, потому что никто не поможет. Конечно, можно обращаться к специалистам, но это уже другое кино.

Как бы вы сформулировали посыл своего фильма?

Мне кажется, эта история о том, что каждый человек создан для счастья – как птица для полёта. Только нужно научиться принимать жизнь такой, какая она есть: и с прекрасными моментами, и со всеми неудачами и неурядицами. А считать, что мы в состоянии поменять нашу жизнь... Не очень в это верю. Мы просто должны жить сообразно внутреннему ощущению счастья. В рамках закона, естественно. (Смеётся).

Как оцениваете свой первый опыт в режиссуре?

Я не очень довольна собой. Но счастлива, что прошла путь от начала до конца. Признаюсь, было страшно, потому что знала, что многие от меня что-то ждут. Нет ничего ужаснее, чем обмануть ожидания. У меня сразу включается режим отличницы. С этим надо справляться. Потому что стараться угодить кому-то – это путь к катастрофе. Нужно просто делать то, что тебе нравится, и может это понравится ещё кому-то.

Финал фильма у меня вызвал вопросы. По-вашему, насколько он счастливый?

По-моему, абсолютно. Смотрите: пальмы, теплый воздух, шезлонг возле бассейна. Спящие дети рядом. И полное звезд небо. А еще на душе хорошо и спокойно. Ну, что это по вашему? По-моему, счастье.

Не думаете снять продолжение этой истории?

Не уверена, что хочу снимать продолжение. Интереснее было бы снять приквел – историю о том, как эти герои познакомились.