Актер, писатель и режиссер Алекс Росс Перри ("Послушай, Филип", "Королева Земли"), который раньше снимал независимые драмы, рассказал Metro, как он оказался на проекте "Кристофер Робин" и насколько сложной оказалась эта работа.

Как вы попали на такой крупный студийный проект?

Очевидно, что никто в индустрии не мог и предположить, что кто-либо вроде меня может прийти в "Дисней" и заявить: "Я займусь одним из ваших самых крупных и ожидаемых проектов". К тому моменту я снял самостоятельно только один фильм, "Послушай, Филип", попавший на Sundance – это всё, чем я мог похвастаться. Но так случилось, что мой агент представлял также режиссера Дэвида Лоури ("Пит и его дракон"), и он узнал, что Disney ищут автора для адаптации книги про Винни Пуха и посоветовал мне попробовать свои силы. Признаюсь, о таком проекте я даже и мечтать не мог. Но я сказал своему агенту: "Соедини меня с продюсерами, и я любого смогу убедить, что этим проектом должен заняться я". Так я познакомился с продюсером Бригэмом Тейлором. Он спросил меня, как я вижу историю, на что я ответил: "Я знаю эмоции взрослых людей, которые чувствуют, что выросли и отдалились от всего, что было им близко. Они смотрят на свою жизнь и вспоминают, как были счастливы в детстве. Это все мне знакомо, я сделал несколько фильмов на эту тему". Спустя 5 месяцев, которые ушли на улаживание обычных формальностей, у меня была эта работа.

Почувствовали себя счастливчиком, наверное.

В некоторой степени да. С самого первого разговора с Тейлором  и до официального приема на работу, мне казалось странным и невозможным то, что меня вообще взяли "в игру". С другой стороны, я был абсолютно уверен, что смогу написать сценарий к этому фильму и сделать это очень хорошо. Я перечитал все книги про Винни Пуха за пару недель и приступил к работе. И в первые дни у меня были мысли: "О, боже мой! Я ведь теперь должен сделать все настолько хорошо, насколько обещал продюсерам. Я должен написать сценарий, достойный всеми любимых героев". Я понимал: если сценарий будет хороший, тогда про Винни-Пуха и его друзей узнает юное поколение. Если же нет, то мой сценарий постигнет участь 90% студийных заявок – он просто сгинет. Спустя пару недель поиска я нашел нужный тон повествования. Признаюсь, я списал дружбу Кристофера и Винни с моих отношений с котом. И все встало на свои места.

Что было самым большим вызовом в работе над сценарием "Кристофера Робина"?

Я бы сказал, что у этой работы было две стороны. Сам процесс работы был одновременно обучающим, потому что многие аспекты в ней были заранее предопределены. Я должен был использовать уже имеющийся и доказавший свою успешность шаблон. Например, сначала идет небольшой пролог. Вы знакомите зрителей с героями. На 10 странице вы вводите второстепенных персонажей, на 20-й Кристофер и Винни впервые встречаются, на 40-й они отправляются в путешествие. Структура всех диснеевских фильмов, начиная с Белоснежки, не отличается огромным количеством вариаций. Самая большая сложность – научиться разговаривать на языке героев. Я должен был свободно говорить за Винни и всех его друзей. Должен был отлично понимать их мысли, логику, которые существуют в воображении миллиардов людей. Это как, если вы говорите на испанском, а вам нужно очень быстро освоить каталонский.

Удалось освоить язык Винни Пуха?

После нескольких месяцев работы я полностью погрузился в мир своих персонажей и мог свободно говорить от их лица. И в этот момент я успокоился и поверил в то, что делаю все правильно.