В российском прокате идёт комедийный боевик "Миллиард" Романа Прыгунова. Metro поговорило с исполнителем одной из ролей Гелой Месхи о работе с Владимиром Машковым и нашем кинематографе

Знаю, что фильм снимался на Лазурном Берегу. Наверное, на площадке было очень комфортно...
Очутиться в Ницце и Монте-Карло – это просто сказка какая-то. Такие прекрасные локации придают фильмам зрелищность. Хотя по большому счёту съёмки в кино –  история не про комфорт: часто бывает неудобно, холодно, жарко. В актёре изначально должны быть заложены терпение и смирение. Главное, чтобы в кадре всё выглядело легко, просто и достоверно.

Вы сыграли сына Владимира Машкова. Не волновались перед совместными съёмками? Всё-таки это актёр первой величины.
Я, конечно, очень переживал, ведь Владимир Машков был моим кумиром с детства. Мне было действительно важно, как бы он не подумал про меня чего плохого. Но Владимиру Львовичу удалось создать такую тёплую и дружественную атмосферу, что все страхи быстро ушли. Он отличный партнёр и настоящий профи, сниматься с ним легко и интересно. Этот человек обладает превосходным и очень тонким чувством юмора. Просто космос, одним словом. Надеюсь, нам ещё доведётся вместе поработать.

Ваш герой работает на стройке и водит бульдозер. Много ли приходилось рулить в кадре?
Ну, прилично. Когда меня утвердили, встал вопрос о необходимости тренировок. Мне нужно было в сжатые сроки научиться управлять бульдозером, понять, как там всё устроено. И это, скажу я вам, очень непросто.

Читала, что вам также пришлось освоить игру на фортепиано. А оно-то ту при чём?
В том-то и парадокс! Если человек работает на стройке, это не означает, что он не может интересовать искусством и обладать какими-то другими талантами.

В "Миллиарде" много экшен-сцен. Что вам далось сложнее всего?
Если честно, напряжённых моментов было предостаточно. Мы и на барже по Москве-реке гоняли, и спускались с высоты по канатам... Но все сохраняли спокойствие – съёмки были отлично организованы. Наш режиссёр Роман Прыгунов может снимать такие сцены профессионально и красиво.

Ну, у нас сейчас снимается много фильмов с качественной картинкой. Но всё же они не пользуются такой бешеной популярностью, как американские блокбастеры. Как думаете, в чём причина?
Мы отстали от Голливуда, и догонять всегда крайне сложно. Так что пока состязаться с американскими кинематографистами просто бессмысленно: у них больше опыта, возможностей, в том числе и финансовых. Многие говорили, говорят и будут говорить, что нам нужно снимать своё кино. И я в какой-то степени с этим согласен. Вот у Юры Быкова, к примеру, это получается. Его "Майор", "Дурак", "Завод" – это что-то особенное. Эти ленты острые, "бьющие в мягкие места" зрителя, желающего поразмышлять. А, снимая блокбастеры, нужно ставить перед собой цель – если не догнать Голливуд, то хотя бы приблизиться к нему.

Многие до сих пор ассоциируют вас с Василием Сталиным, которого вы сыграли в сериале "Сын отца народов". Это вас не напрягает?
Это совсем неплохо, мне дорога эта роль. И в том, что моего героя до сих пор вспоминают и обсуждают, заслуга даже не моя, а прекрасного режиссёра Сергея Гинзбурга. Он подарил мне такой шанс, можно сказать, дорогу в большой кинематограф. Для меня мёд на сердце, что люди оценили мою игру. Я серьёзно готовился, очень старался и переживал. Но теперь понимаю, что долгая и тернистая дорога была пройдена не зря.