Шоу-бизнес

Актёр Филипп Бледный отказывается ехать в Голливуд

Артист дал эксклюзивное интервью Metro
Актёр Филипп Бледный отказывается ехать в Голливуд
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров
Спектакль "Шестикрылая Серафима". Фото Максим Фёдоров1/7

На днях в Благовещенске, где сейчас проходит фестиваль "Амурская осень", показали антрепризный спектакль "Шестикрылая Серафима". Актёрский состав именитый - Андрей Чадов, Валерий Николаев, Александр Наумов, братья Илья и Филипп Бледные.

Metro поговорило с исполнителем одной из главных ролей, Филиппом Бледным, и узнало, каково ему было играть не только для зрителей, но и для жюри, соперничает ли он за зрительскую любовь с Андреем Чадовым и почему ему нравятся скептически настроенные зрители.

Сейчас с антрепризой вы начали колесить по всей стране. В провинции и в Москве зрители по-разному воспринимают спектакли?

– Есть театральные города, типа Новосибирска, Екатеринбурга, Петербурга и Москвы, где зритель избалован большим количеством разных спектаклей и пресыщен актёрскими работами. Там более предвзято относятся. Ты приезжаешь с новым спектаклем и по лицам читаешь: "Ну давайте, удивите меня!" А в других городах более благосклонно относятся, там людей не нужно завоёвывать, они открытые, добрые. На такую аудиторию работать легче, потому что не приходится доказывать, что ты достоин аплодисментов. Но, с другой стороны, когда сложно – тоже хорошо. Нам удаётся ломать даже капризного зрителя, который потом встаёт и аплодирует, плачет. Это очень здорово! Любой зритель прекрасен. Просто к нему нужно найти ключик.

Когда выходили на сцену, зная, что в зале жюри, волновались больше обычного?

– Любой спектакль – это, прежде всего, разговор со зрителем. Когда ты хочешь что-то донести, что-то рассказать. Иначе лучше не заниматься этой профессией. Я вообще не думал о том, что меня будет оценивать жюри. Участники нашего спектакля все достаточно взрослые люди, именитые, каждый со своими достижениями. Вряд ли у кого-то была такая мысль, что вот сейчас нужно получше сыграть, потому что жюри смотрит. Мы хотим лучше сыграть от спектакля к спектаклю, чтобы зрители смеялись и плакали в тех местах, где мы задумывали это. Потому что главное в театре – это зритель.

Я заметила, что шквал аплодисментов был, когда Андрей Чадов вышел на сцену. Больше никому так не аплодировали. Есть в коллективе какое-то соперничество за любовь зрителя и ревность?

– Да, нет. Это какая-то детская ерунда. Потому что мы сюда приезжаем не за аплодисментами. Мы приезжаем сюда работу свою выполнять. Андрею аплодируют, потому что он известная личность, его приветствуют таким образом, как Безрукова и многих известных артистов. Это дань тому уровню известности, которую он заработал к своему возрасту.

А с кем из российских актёров ещё хотелось бы сыграть? Есть фавориты?

– Нет, мне всегда интересно работать разными людьми. Я очень люблю со взрослыми работать, потому что можно перенять что-то. Это всегда интересно.

А кто из народных произвёл впечатление самое сильное?

– Петренко, царство ему небесное. Он был очень крут. Я с ним снимался, смотрел, как он работает, это было невероятно. Он и Леонов, тоже покойный. Там какая-то невероятная органика была, в связи с количеством пережитого в жизни. И глубина. Такая настоящая, которую невозможно сыграть. Она есть и всё. Это завораживает. Это очень здорово.

Что вам ближе, театр или кино всё-таки?

– Это совершенно разные вещи, которые нельзя сравнивать. Только в театре можно приобрести определённые актёрские навыки, которые потом будешь всю жизнь использовать. Базу свою ты получаешь именно в театре. Там второго дубля нет. Это такая живая работа. Ты должен всегда быть мобилизованным, а в кино можно филигранно выверить один и тот же дубль, добиться именно того, чего ты хочешь и того, что хочет режиссёр. Поэтому там тоже свои определённые плюсы есть.

А к сериалам как относитесь?

– Напрямую! Это часть моей работы. Уже давно наступил век сериалов, их качество выросло до такого уровня, что часть кинолент, которые выходят, не могут даже потягаться с ними. Я сейчас не говорю про нашу сериальную индустрию, в которой не так много проектов с большими бюджетами. Может, потому, что у нас финансирование немножко другое, может, из-за чего-то ещё. Американцы тратят по 15 миллионов на серию. Это я про "Карточный домик" или "Игру престолов".

Это ваши любимые сериалы?

– Нет, "Карточный домик" просто в качестве примера назвал. А "Игра престолов" – один из тех, которые мне нравятся.

А какие ещё нравятся?

– "Доктор Хаус", потому что я очень Хью Лори люблю, "Обмани меня", потому что там Тим Рот, который тоже мне очень импонирует как артист. Я вообще слежу за актёрскими проявлениями, потому что это способ отыскать какие-то новые вещи, которые можно позаимствовать.

Играя в сериалах, актёр может остаться в одном образе для зрителя навсегда. Не боитесь этого? Некоторые же до сих пор вас помнят, как Веника из "Папиных дочек".

– Если люди не следят за творчеством актёра, то это не проблема актёра. Я сейчас про тех актёров, кто старается развиваться и меняться. У меня после "Дочек" было много хороших работ и качественных: та же "Кухня", "Отель Элеон". У меня переживаний о том, что я застряну в каком-то одном образе, уже давно нет.

Изначально были?

– Мне было 20 лет, когда я начал сниматься в "Дочках". Сейчас мне 30, и всё происходит само собой. Я менялся, и всё менялось вокруг. Это было плавно и безо всяких там переживаний болезненных.

А что сейчас в мечтах? Не хотите за границу уехать?

– Нет, я очень люблю Россию и считаю, что нужно работать здесь. И, как мне кажется, не нужно себя искать где-то. Равновесие нигде не найдешь, если его нет в самом тебе.

Вы же сами говорите, что тут не выделяют таких денег на сериалы, как за рубежом. Вот Данила Козловский сейчас уехал сниматься за границу. Если будет такое предложение, откажетесь?

– Не знаю! Если будет, я его рассмотрю. Но в моих планах – развиваться здесь. Работать здесь. Я не испытываю тщеславия такого уровня, чтобы поехать покорить Голливуд. Я отлично чувствую себя в своей стране.

Есть такая роль, которую очень хотелось бы сыграть?

– Я тут почитал Акунина и понял, что Фандорин, наверное, лучший персонаж фантастических фильмов, который только может быть. Это такой русский супер герой, который, не обладая никакими сверхспособностями, является выдающимся человеком. И решает любые проблемы. И, наверное, Фандорина мне было бы сыграть очень интересно, если говорить о кино. А ещё у меня давно уже есть желание сыграть Хлестакова из "Ревизора" Гоголя, потому что мой папа играл эту роль и был в ней великолепен, мой старший брат играл эту роль и был в ней великолепен, и мне тоже очень хочется попробовать себя в этом образе.

А в жизни вам близки все эти хлестаковские манеры? Вы можете сказать, что похожи на этого персонажа?

– Нет, не могу. Всегда интересно перевоплощаться в то, что тебе не близко. Играть самого себя – это вообще отвратительная история. Потому что никто не знает, какой ты сам. Поэтому ты всегда в растерянности. Когда тебе надо сыграть кого-то, ты можешь придумать или подсмотреть, а когда тебе надо быть собой, это сделать очень сложно.