Хотя многие знают экологическую и человеческую стоимость "быстрой моды", стоит перечислить некоторые цифры, чтобы понять, чем на самом деле грозят наши покупки. Ежегодно покупается 80 триллионов единиц одежды, а объём воды, использованной для создания этой продукции, эквивалентен 32 триллионам олимпийских бассейнов.  За последние 15 лет 250 тысяч индийских фермеров по производству хлопка покончили жизнь самоубийством из-за долгов по работе. Кроме того, зарплата работников составляет от 1 до 3 долларов в день, а их дети с ранних лет используются как рабочая сила.

Несколько инициативных организаций, таких как Fashion Revolution, разрабатывают кампании по повышению осведомлённости, чтобы убедить людей по-другому относиться к одежде. Metro выделило самые популярные инициативы, на которые стоит обратить внимание каждому.

Против меха

Против меха.

Против меха.

Другой

Фото:

За последние месяцы от использования натурального меха отказались бренды Versace, Michael Kors, Gucci и Armani. Кроме того, в феврале 2017 организация PETA заявила, что 95% дизайнеров на лондонской неделе моды больше не будут создавать одежду с натуральным мехом. До этого каждый год 30 миллионов животных убивали ради их шкурок.

Нет жестокости

Нет жестокости.

Нет жестокости.

Другой

Фото:

В индустрии красоты многие бренды отказались тестировать свою продукцию на животных и внедрили веганские ингредиенты. В последние годы состав косметических средств очень активно обсуждается в соц сетях. Американская консалтинговая компания Crimson Hexagon провела исследование, которое выявило 6.6 миллионов обсуждений на эту тему только за 2016 год. Особо "популярны" оказались бренды L’Oreal и MAC – с 2010 по 2016 год большинство гневных заявлений потребителей и защитников животных было посвящено именно им.

Сетевой секонд-хэнд

Сетевой секонд-хэнд.

Сетевой секонд-хэнд.

Другой

Фото:

Сегодня активно появляются магазины, где вы можете продать или купить вещи с рук. Asos Marketplace, The Twin Store, Swap.com, Trendier, Poshmark, Tradesy или Thredup – это лишь некоторые сайты, у которых есть большой выбор товаров и доставка по всему миру. Также популярны небольшие винтажные Instagram-магазины, реставрирующие старую одежду.

Переработка

Переработка.

Переработка.

Другой

Фото:

Вопросами повторного использования и переработки занимаются уже не только небольшие организации. например, бренд одежды для активного отдыха Patagonia имеет подразделение по ремонту и восстановлению старой одежды, а H&M закупает переработанный хлопок и полиэстер. Шведская марка также предоставляет скидку тем, кто приносит старые вещи, хотя, согласно докладу, лишь 5-10% всей одежды поступает на переработку.

Обмен одеждой

Обмен одеждой.

Обмен одеждой.

Другой

Фото:

Инициатива обмена одеждой появилась ещё в 90-е годы. Сейчас это популярно, в основном, в магазинах онлайн-торговли. Некоторые интернет-сайты, такие как Australian The Clothing Exchange, на 100% предназначены для обмена одеждой между пользователями.

Q&A
Кэрри Сомерс, сооснователь глобального движения Fashion Revolution
Прозрачность бизнеса может помочь избежать человеческих и экологических издержек в модном производстве?
– Прозрачность – это не тренд, но очень хорошая практика, ставшая фундаментальной для многих брендов. Соответствие законодательству и ожиданиям потребителей меняет процессы их работы. Движение Fashion Revolution убеждено, что вся индустрия моды должна изменить систему производства и потребления. Прозрачность не отражает изменений, но помогает выявить проблемы, требующие вмешательства.
 
Какие инициативы могли бы изменить потребительское поведение? И как вы считаете, они могут выйти за рамки нишевых и утвердиться в качестве массовых практик?
– В настоящее время 142 бренда которые составляют 7,5% мирового рынка моды, подписали "Циркулярную систему модной системы 2020 года", в которой основное внимание уделяется увеличению переработки текстиля. К сожалению, этого пока мало для улучшения ситуации. Вот почему мы должны информировать потребителей о влиянии их покупок на окружающую среду и способах пополнения гардероба такими альтернативами, как обмен вещами или покупка с рук. Например, Fashion Revolution  провело кампанию с популярными видеоблогерами, которые устроили  обмен одеждой в прямом эфире на своих каналах. В итоге эти видеоролики набрали суммарно около миллиона просмотров. Мы также начали выпускать журнал под названием Loved Clothes Last, в котором мы рассказываем о проблемах массового потребления, текстильных отходах и рециркуляции моды. мы надеемся вдохновить людей на производство одежды, которая будет нравиться и служить долго.
 
Какими проектами вы ещё занимаетесь?
– Один из наших проектов находится в Интернете и называется "Дневники работников одежды", где мы рассказываем, что происходит с людьми, которые работают в розничной торговле. Мы также фокусируемся на прозрачности, поскольку вы можете изменить ситуацию, когда показываете, что на самом деле происходит. Именно поэтому мы приглашаем людей во всем мире делиться своими этикетками одежды в социальных сетях с помощью хэштэга #whomademycothes. Таким образом мы пытаемся надавить на бренды, рассказывая где они производят свою одежду.
 
На что влияет покупка дешёвых товаров кроме экономии по деньгам?
– Три четверти опрошенных респондентов проекта YouGov / Global Project заявили, что готовы переплачивать 5% за свою одежду, если это гарантирует улучшение условий работников производства.  низкие цены заставляют нас думать, что мы экономим деньги. Это может правдой в краткосрочной перспективе, но на самом деле мы платим полную цену за дешёвый товар, произведённый не по нормам. Последствия этого уже отражаются на окружающей среде.
Какой совет вы бы дали нашим читателям?
– Как сказала Вивьен Вествуд: покупайте меньше, внимательно выбирайте и не спешите.