23 июля заслуженному артисту России Александру Олешко исполнится 40 лет. По его словам, человек он не суеверный, поэтому в день рождения отметит праздник с самыми близкими, а в сентябре устроит большой юбилейный концерт. Перед юбилеем мы задали актёру и телеведущему вопросы от читателей Metro и узнали, почему Олешко не чувствует себя одиноким, не имея жены и детей, когда он в последний раз плакал и что бы он изменил в Москве, если бы был мэром

Анна Волочкова: Однажды Владимира Высоцкого спросили: "Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ?" Владимир Семенович сказал: "Ещё одну жизнь". Как бы на такой вопрос ответили вы?
Если бы я был всемогущим, я бы добрым и талантливым людям подарил очень много здоровья и возможностей. Чтобы они свои добрые дела делали беспрепятственно. Потому что такое количество на планете зла, серости и гадости, и всё это является большими булыжниками на дороге добрых и адекватных людей. Я бы расчистил эти дороги. А по поводу дополнительной жизни, я считаю, что мы все проживаем бесконечное количество жизней. Я не боюсь смерти, не боюсь какой-то конечности происходящего. Я верю в продолжение. Тело уходит – душа остаётся.

Александра Колтун: Какой телепроект вы бы создали?
Это была бы добрая программа, неагрессивная, негромкая. XXI век нас всех оглушил, такое ощущение, что чем громче, тем талантливее. Но это не так. Если человек заполняет себя шумом XXI века, значит, человек внутри одинок и даже болен и сам позволяет себя разрушать. Если поставить цветок рядом с телевизором или магнитофоном, то через 3–4 дня он от шума начнёт погибать. Нужно хоть иногда жить без телевизора, радио, гаджетов и айфонов.

Вы коснулись темы одиночества. Отсутствие жены и детей – это одиночество?
В моём понимании одиночество – это страх, отсутствие веры, это нежелание трудиться над собственной жизнью. А если рядом с тобой кого-то нет, это не значит, что ты обязательно должен погибнуть. Счастье человека в его руках. Это не бесконечное перекладывание ежедневных забот на государство, на президента, на друга, на жену… Хватит ныть, дорогие товарищи!

Александра Колтун также спрашивает: Если бы вы на один день стали мэром Москвы, что бы вы изменили?
Я бы убрал огромное количество дублирующих дорожных знаков, которые смотрятся как огромные вкопанные лопаты. А в центре ввёл бы ограничение и, наверное, даже запрет на проезд мотоциклов и машин с турбодвигателями – очень громко и страшно! Беспокойно из-за них. Я бы оставил в покое старые деревья, особенно на окраинах. Вернул бы крышам, которые сейчас серые, алюминиевые, тот вид, как они выглядели в 60-е годы. Можно увидеть в фильмах и на фотографиях того времени, что крыши были тёмнокрасные, бордовые, синие и зелёные. Москва была похожа на сказочный город. Ну и конечно, с большим удовольствием я снёс бы Москва-Сити и засадил бы это место просто деревьями. Уж до чего уродливый пятачок Москвы.

А какое у вас любимое место в Москве?
Это старые районы, это Патриаршие пруды, где я, собственно, и живу. Правда, в последнее время, они превратились в такое тусовочное место. Я люблю фразу, которую написали на Берсеневской набережной: «Из ресторанов в космос не летают» (арт-объект в 2013 году разместил здесь художник Сергей Братков. – Прим. ред.). Сейчас стало модно громко и бестолково отдыхать. Я ничего против комфорта не имею, но я за то, чтобы человек любил свой город, страну не только потому, что здесь можно потусоваться.

Оля Гришина: Какое кино, в котором вы снимались за последнее время на вас произвело особое впечатление?
Любое кино производит на тебя впечатление, хорошее или плохое. Потому что съёмки кино – это всегда не только работа но и чудо. Сейчас я закончил съёмки в фильме "Екатерина". Режиссёр Дмитрий Иосифов. Все бывшие дети Советского союза любят его по роли Буратино. Это талантливейший режиссёр, актёр. Очень хороший человек. Он очень помог мне во время съёмок, при этом все его замечания, советы были очень корректны. И я всё время думал, мог ли я в детстве представить глядя на Буратино, что он будет меня снимать в кино. Кстати, в интернете есть подборки фотографий, кто на кого похож. Есть там сравнение образа Буратино-Иосифова и мой снимок из "Папиных дочек". Действительно, есть какое-то сходство. Любые съёмки это всегда очень интересно и масса всяких историй. Например, когда мы снимались с Нонной Гришаевой в ленте "Мужчина с гарантией" мы практически месяц прожили в настоящем торговом центре.В итоге накупили всякой ерунды, поддавшись всей этой атмосфере.

А вы часто со съёмочной площадке что-то на память забираете?
Когда снимался в "Турецком гамбите", в Софии купил себе копеечную вазу, она всегда у мне на виду стоит, как напоминание о съёмках. На "Папиных дочках" в декорациях дома, где жили главные героини, на полках стояло всё собрание сочинений Ленина. Нужно было заполнять чем-то полки. После съёмок я упросил, чтобы мне это собрание подарили, теперь у меня дома такой раритет.

Читали Ленина?
Я открывал. Попытался. Но это скорее домашний аттракцион, чтобы гости удивлялись.

Ольга Гришина: Сложно ли было вам сниматься в «Кодексе чести»?
Я считаю, что это совершенно для меня неудачная роль, неподходящая. Но зрители удивительным образом помнят. Я благодарен и за такой опыт в моей жизни. Благодаря «Кодексу чести» я и настоящую контузию получил, и с автоматом в болото нырял. У меня вообще так было, что лет десять я каждый год специально снимался в военных фильмах, чтобы и таким образом отдать долг Родине.

Василиса Лынько: Вы часто поёте старые песни, не считаете себя нафталином?
Отвечу словами Петра Фоменко, который однажды сказал: «Когда меня называют нафталином, я с этим соглашаюсь. Ведь вокруг так много моли».

Андрюха Бондаренко: Продают ли вам спиртное без паспорта?
Я особо спиртное не пью. Встаю я рано, работаю много, поэтому мне не до спиртного.

Тихон Лихачёв: Если у вас машина? И какая?
У меня есть машина.Я часто бываю за рулём, люблю ездить. Водительский стаж всего 10 лет. Машина у меня "Мерседес".

Слава Колесников: Как он выживает в кризис?
Как и все, работы стало меньше, безусловно. Но так как я многое умею, и всегда готов на самую разную работу, я как-то увереннее себя чувствую, чем, возможно, многие другие. Но верю и знаю, что всё будет хорошо. Желаю всем набраться терпения и пройти сложный путь испытания.

Вы помните первые деньги, которые вы заработали?
Конечно, первые деньги я получил, когда мне было 13 лет в Кишинёвском цирке. И в кассе у меня вычли налог за бездетность. Принёс я тогда домой 43 рубля.

Алексей Иванов: Если бы вы писали свою биографию, что обязательно там было бы отмечено?
Остался нормальным, открытым, хорошим человеком. Ну и конечно рассказал бы о встречах с удивительными , по настоящему легендарными личностями! Не обязательно знаменитыми!

Зинаида Л.: Вы позитивный человек, а можно ли вас чем-то обидеть?
Если такое случается, я вспоминаю замечательную фразу: «Если меня обижают, я не обижаюсь! Потому что в этот момент у человека, обидевшего меня, начинается сложный и долгий разговор с Богом». Я нормальный человек, во мне присутствует вся гамма чувств. Я не человек – застывшая улыбка. Вы спросите, когда я последний раз плакал...

Когда?
Вчера. Случайно ночью увидел по ТВ «Хатико». Я вообще сентиментальный человек. Да, я плачу. Плачу, когда смотрю «Белый Бим Чёрное ухо», когда слушаю вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Могу заплакать, когда у всех всё наконец-то хорошо, и это уже слёзы счастья.


 

Метро-блиц:

День прожит не зря если…
Если что-то хорошее сделал, если улыбнулся и кому-то подарил улыбку и радость. Если сделал какое-то дело, придумал что-то на будущее. Если нигде ничего не болит. Если узнал что-то новое! И если услышал и сказал в ответ: Я тебя люблю.

Самый дельный совет, который вам давали.
Уходя откуда бы то ни было, не хлопай громко дверью. И живи по принципу " Делай что должно и будь что будет"!

Что вы умеете делать лучше других?
Я вспоминаю фразу, которая существует, как характеристика творчества Михаила Жарова: "Он делал всё, что мог и мог всё, что делал". Я пытаюсь этому соответствовать.

Что вы сейчас читаете?
Воспоминания Олега Анофриева, и книгу, которая посвящена Михаилу Жарову. В отпуск с собой возьму книгу, подаренную Верой Васильевой, "Продолжение души" – это её воспоминания.

Что вы сделали за последнее время впервые в жизни.
Я побывал на настоящей войне. Я летал с выступлением на сирийскую авиабазу "Хмеймим" к нашим ребятам военным. Поддержать их.

Кем вы мечтали стать в детстве?
Как говорится, кем мечтал, тем и стал. Артистом. Я вставал на стул и говорил: "Перед вами выступает народный артист СССР Саша Кобзон".

Что у вас стоит звонком на телефоне?
Не знаю, говорят, какая-то приятная мелодия. Я её сам не выбирал, выбрал автоматически мой айфон. Я если честно, и свой номер телефона не знаю. Клянусь. Каждый раз когда просят, в книжке ищу где записано. У Раневской, кстати, когда спрашивали её номер телефона, она отвечала: "Деточка, откуда я знаю, я же сама себе не звоню!"

Без чего вы не выходите из дома?
Без головы на плечах.

С кем из живых или ушедших людей вы хотели бы побеседовать?
С Любовью Орловой, с Юрием Никулиным, с Энтони Хопкинсом, с Владимиром Путиным.

Какой вопрос не даёт вам покоя?
Как стало возможным, что такая прекрасная, одухотворённая, удивительная советская страна разрушилась и так быстро на территории России и постсоветских государств расползлась низость, пошлость, грязь, пустозвонность, серость и примитивность.

Самая удобная одежда для вас.
Майка, шорты – летом. Майка, кофта, джинсы – зимой, и ещё тёплая-тёплая куртка и угги. Всё мягкое.

Три дела из вашего жизненного плана, которые надо успеть сделать?
Этих дел очень ,очень много. Из ближайшего хочу, чтобы мой юбилейный концерт, который состоится 28 сентября в Колонном зале Доме союзов, с участием Кобзона, Долиной, Гурцкой и многих других – прошёл на ура. Ещё хочу сыграть много-много интересных ролей. И сохранить здоровье и адекватность, а значит себя.