Похоже, Риз Уизерспун повторяет путь Мэттью Макконехи. Из блондинки в розовом она превратилась в серьёзную драматическую актрису. И 9 апреля вы в этом убедитесь.

В прокат выйдет экранизация мемуаров Шерил Стрэйд “Дикая”. Именно за роль в этом фильме Риз была номинирована на “Оскар” в этом году, но, как мы помним, лучшей актрисой стала Джулианна Мур за фильм “Все ещё Элис”. Критики уверяют, что это лучшая роль Риз за всю её карьеру.

Судите сами, мировую известность ей принесла комедия “Блондинка в законе” (2001), после этого продюсеры завалили её предложениями сыграть подобные роли глупых девицы в комедиях. В 2006 году Риз сыграла жену легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша в фильме “Переступить черту”. Именно эта картина принесла ей первого и пока единственого “Оскара”.

Вам удалось познакомиться с писательцей Шерил?
Да, мы много времени провели вместе с ней и Ником Хорнби (известный британский писатель, автор “Мой мальчик”, “Голая Джульетта” – Прим. ред.), адаптируя книгу к фильму. Ещё до встречи с ней я прочла все её работы. И поэтому часто спрашивала её, а можем ли мы вставить фрагмент из другой книги в фильм. Для меня важно было передать её характер в ленте. Она постоянно была с нами на съёмках, кроме тех дней, когда мы снимали сцену, когда умерла её мама.

А не хотелось спросить её, действительно всё так и было?
Нет. Ведь Шерил до сих пор хранит все свои дневники, их горы и горы, так что мы сверялись с каждой страницей. Я вам больше скажу, у неё на бумаге зафиксирован каждый прожитый день. Она самый настоящий писатель.

Сложно было после такой напряжённой работы над проектом переключиться на свою личную жизнь, вспомнить, что вы всё-таки мама?
Знаете, я так устала за время работы над этим фильмом! Мне хотелось только одного – спать! “Дикая” меня эмоционально выжал как лимон. Мне очень сложно далась роль Шерил. Знаете, что-то мне подсказывает, что Шерил навсегда останется со мной. Я не из тех людей, которые снимаются в кино, выходят с площадки и забывают о роли. Для меня самое удивительное в кинематографе, что картина живёт вечно. Так приятно на душе становится от мысли, что теперь люди по всему свету будут открывать для себя путешествие Шерил, будут переживать то же, что и я, будут подходить ко мне и рассказывать, как “Дикая” перепахала их. В этом моя работа – объединять людей, погружать человека в историю другого человека, дать возможность человеку прожить несколько жизней.

Жан-Марк Валле (режиссёр, известный по фильму “Далласский клуб покупателей”, за который Мэттью Макконахи получил “Оскар” – Прим. ред.) должен был делать другой фильм, но предпочёл “Дикую”. Почему вы выбрали именно Валле?
Я посмотрела “Далласский клуб покупателей” за месяц до релиза, он показался мне настолько правдивым, эмоциональным… Он с таким изяществом снял фильм о наркотиках! И я подумала, что он идеально подходит для создания “Дикой”. Я отправила ему сценарий “Дикой”, надеясь, что он согласится. В течение всех следующих трёх дней я только и делала, что надеялась, что он согласится. И вдруг он позвонил: “Что я должен сделать? Я в деле”.

Когда смотришь “Дикую”, всё время ждёшь, что кто-то придёт и спасёт Шерил, но в итоге она сама себя спасает.
Да, всё так и есть. Даже когда кто-то готов помочь ей, она сбегает от людей. Она привыкла уходить. Потому что это её путешествие, и только её. Знаете, в жизни бывает так: нам встречаются люди, какое-то время они с нами, потом нет, но в конечном счёте жизнь – путешествие в одиночку. И это пугает. Но именно так вы можете понять себя и перестать терзать себя.

А у вас был в жизни момент, когда вы поняли: я стала взрослой?
Наверное, да. У меня в жизни было много знаковых моментов. Знаете, рождение ребёнка сильно меня изменило. Я хотела стать совершенно другим человеком для моей маленькой девочки. Я вдруг поняла, что сама не обладаю теми качествами, которые хотела развить в дочурке. Как бы это пафосно не звучало, но тогда начался мой духовный рост. И с тех пор я начала взрослеть и осознанно меняться. Я выходила замуж, разводилась и снова вступала в брак, родила ещё детей, путешествовала по миру и многое повидала на своём веку – хорошего и плохого… Я думаю, это нормально – постоянно развиваться и учиться у жизни. Я восхищаюсь тем, как Шерил подобрала слова и смогла описать эту войну с самой собой, через которую проходит каждый. Наверное, все когда-либо испытывали это щемящее сердце чувства стыда за свои поступки. И Шерил на своём личном примере показала, что действительно можно простить самого себя. Потому что ты просто человек. Все люди совершают ошибки. У каждого из нас непростая судьба, достойная рассказа. У Шерил не было родителей, денег, работы… Ей не на кого было опереться. Ей нужно было выбираться из этого самой. Многие на её месте сломались бы. А она сама вытащила себя из этого горя и стала примером для других. И мне всё это знакомо, ведь я выросла среди людей, у которых тоже не было денег. И мне приходилось самой о себе заботиться, потому что никто другой этого не сделает.

Это словно ты себе говоришь: теперь я сам себе папа и мама.
Да, похоже. А потом наступает момент, когда мы становимся родителями своим родителям. Это тоже довольно дикое ощущение.

Вы, как продюсер, почему выбрали “Дикую”?
Это было инстинктивно. Знаете, думаю, я никогда не смогу сделать подобный фильм. Это просто невозможно. Нужно всегда рассказывать новые истории. Иногда фильм находит тебя, иногда ты находишь его. Например, следующий фильм “Красотки в бегах” родился в моём воображении. Я просто представила, как мы с Софией Вергара путешествуем на машине. Ей эта идея понравилась, она ещё накидала мыслей, и мы сделали кино. Никогда не знаешь, откуда придёт вдохновение.