Когда завершился лучший драматический сериал современности «Во все тяжкие», который даже был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как «сериал с самым высоким рейтингом», многие задались вопросом, что же смотреть дальше? Metro отвечает: «Лучше звоните Солу», который недавно стартовал AMEDIA Premium и вскоре начнётся на Amediateka. Показ пилотной серии «Лучше звоните Солу» был признан самой рейтинговой премьерой в истории американского кабельного телевидения. 

Это криминальная комедия о судьбе адвоката Сола Гудмана до того, как он встретил легендарного Уолтера Уайта (главного героя «Во все тяжкие»), и даже до того, как он стал Солом Гудманом и был просто Джеймсом Макгиллом. В общем, история о том, как он докатился до жизни такой, как стал криминальным адвокатам, покрывающим производителей метамфетамина.

Когда снимались в сериале «Во все тяжкие», ожидали, что про вас снимут спин-офф?
Нет. Я думал, что сыграю пару эпизодов, и всё. Я не ожидал, что мой персонаж Сол Гудман так понравится зрителям. Я также не ожидал успеха «Во все тяжкие». Только после второго сезона люди начали говорить о сериале.  

Всё происходит за шесть лет до событий «Во все тяжкие». Как это на вас отразилось?

Ну, для примера, я ношу парик. А в некоторых сценах моё лицо обрабатывают компьютерной графикой, чтобы я помоложе выглядел.

Сложно было играть Сола, учитывая, что вы знаете, что с ним будет дальше?
Скорее, сложнее Гиллигану (создателю и продюсеру «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». – Прим. ред.), чем мне. Потому что мы, по сути, не знаем Сола Гудмана, в сериале не так много информации о нём. Мы видели его только за работой, но никогда не видели дома. А на работе он надевает своеобразную защитную маску Сола Гудмана, который всё знает и способен решить любые проблемы.

Вы были удивлены тем, что произойдёт с вашим героем?
Я был готов к тому, что у моего героя есть свои скелеты в шкафу. Я это понял, когда играл сцену «Во все тяжкие», где Сол советовал Уолтеру Уайту залечь на дно. Это было невыгодно Солу, но уберегло бы Уайта. Тогда я понял, что мой герой гораздо более глубокий, чем он хочет показаться, он способен заботиться о других.

Вы когда-нибудь подумывали начать писать?
Нет, и не собираюсь. У меня лучше получается играть, когда я пытаюсь разгадать своего персонажа по намёкам в сценарии. Знаете, я даже не читаю описание следующих серий. Я хочу знать ровно столько, сколько мой герой.

А вы похожи на Сола?
На Сола – нет, а вот на Джеймса Макгилла – немного. Потому что Сол двуличный. Я знаю таких людей, их много в шоу-бизнесе. Было даже такое, когда человек смотрел мне в глаза и говорил, что собирается солгать мне, и спокойно лгал. Таковы правила выживания в шоу-бизнесе. Для них это игра, как и для Сола. Но за всем этим фасадом лжи Сола скрывается Джеймс Макгилл. И сериал как раз о Макгилле. Он не понимает, кто он и что собственно хочет делать. У него неплохо получается быстро говорить и думать на ходу, он немного разбирается в законе и может манипулировать людьми. Но он не может найти применения своим навыкам. В этом плане я понимаю Макгилла. Когда я был моложе, участвовал в скетч-шоу. Я чувствовал себя не на своём месте. Мне хотелось уйти от комедии и начать заниматься серьёзными драматическими ролями, что я и сделал. В драматической роли я всё-таки интереснее, чем в комедии.

Сол Гудман отвечал за юмористическую линию в «Во все тяжкие». Сол остался смешным?
Да, конечно. В сериале «Во все тяжкие» Сол единственный человек, которому не приставляют пистолет к голове. (Смеётся.) Мне кажется, что «Лучше звоните Солу» получился очень серьёзным. Да и сам Гиллиган довольно серьёзен. Здесь есть юмор, но он другой. Помню, когда я прочёл сценарий первой серии, я кричал и смеялся в голос. Я не мог поверить, что они умудрились столько неожиданных ходов уместить в один эпизод.

«Лучше звоните Солу» переплюнет «Во все тяжкие»?
На мой взгляд, перед нами не стоит такой задачи. «Во все тяжкие» – феномен. Его не превзойдёт ни один сериал. «Во все тяжкие» подняли производство сериалов на новый уровень. Сейчас мы просто стараемся сделать хороший сериал. Я понимаю, что должен чувствовать напряжение, но я его не чувствую. Наверное, потому что я в шоу-бизнесе уже более 30 лет. Я понимаю, что люди будут сравнивать «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Но меня волнует только одно, чтобы Гиллиган писал не потому, что надо, не из-за успеха «Во все тяжкие», а потому, что он хочет. Гиллиган часто всё меняет прямо на ходу, во время съёмок. И я всегда делаю так, как он говорит. Я буду участвовать в любом сериале, сценарий для которого напишет Гиллиган.