Согласно официальным заявлениям компании Coca-Cola объемы продаж за I квартал 2016 года в России в натуральном выражении снизились на 7 % в сравнении с тем же периодом 2015 года.

Это позволяет говорить о продолжающейся тенденции падения рынка. По итогам 2015 года падение составило 5 %, объем реализации снизился до 366 млн. условных кейсов (условный кейс — мера объема, равная 5.7 л).

В компании объясняют это сложными условиями на рынке, вызванными непростой экономической ситуацией. Мы попросили генерального директора компании «Foods Import» (http://foodsimport.ru), занимающейся торговлей продуктами из Европы и США, Виктора Гладуша прокомментировать данную статистику и рассказать, как падение сбыта сказывается на положении дел в отрасли.

«Падение реальных доходов и рост курса доллара безусловно влияет на динамику спроса на импортные товары, в том числе продукцию Coca-Cola. — сказал Виктор Гладуш. — Однако наша компания не имеет столь печальной статистики. Да, объем в долларовом выражении упал, но натуральные показатели держатся на уровне прошлогодних».

По словам генерального директора «Foods Import», интернет-торговля — более гибкая отрасль, имеющая преимущества перед традиционными ритейлерами. В сложных рыночных условиях отсутствие издержек на содержание торговых залов и многочисленного персонала позволяют минимизировать отпускные цены, привлекая покупателей.

Поэтому падение рынка в меньшей мере повлияло на онлайн-торговлю, чем на общие продажи кока-колы в России. Наоборот, финансовые проблемы побуждают людей не столько отказываться от привычных продуктов, сколько искать возможности для экономии, приобретая товары онлайн. Развитие информационных технологий, удешевление гаджетов и компьютеров, доступа к скоростному интернету делает онлайн-торговлю популярной среди большей аудитории.

По поводу состояния дел компании Виктор Гладуш сказал следующее: «Общее падение рынка больнее ударило по традиционному ритейлу — у него более инертная система менеджмента и меньше возможности оптимизации издержек. Часть мелких операторов рынка импорта продуктов питания вынуждены были даже свернуть деятельность. Мы же сумели удержать объемы продаж, сумев предложить клиентам конкурентные цены. Люди хотят сэкономить, но не хотят отказываться от привычных качественных продуктов — мы даем им такую возможность».

По словам генерального директора «Foods Import», состояние дел в интернет-торговле импортным продовольствием не вызывает серьезных опасений. Оптимизация издержек и переход на прямые поставки продукции позволяют сдерживать цены и сохранять клиентуру. Однако в случае дальнейшего снижения курса национальной валюты и падения реальных доходов россиян, кризис больно ударит и по этому рынку.