Специалисты рекомендуют предпринимателям открывать интернет-магазины, отмечая высокую устойчивость этого вида бизнеса в условиях кризисных потрясений.

Международный валютный фонд не верит в радужные перспективы стремительного роста отечественной экономики. Иностранные санкции в отношении России, по словам иностранных аналитиков, могут ударить по внешней конкурентоспособности страны. Как прогнозирует Международный валютный фонд, рост показателя ВВП в текущем году будет на уровне в 0,2%. На что надеяться и рассчитывать в ближайшем будущем простому предпринимателю?

Судьба бизнеса от мала до велика.

Опираясь на опыт предыдущих кризисов, можно говорить о наибольших рисках для малого и среднего сегментов предпринимательской деятельности. Как показала статистика прошлого финансового кризиса, предприятия с числом сотрудников от 10-и до 200 человек пострадали в кризис больше всего.

Крупные предприятия пострадали не очень сильно. Падение прибыли и уровень убытков в прошлый кризис были на относительно небольшом уровне.

Но наилучшие показатели по стабильности показали микропредприятия с числом сотрудников до 10-и человек. Объясняется это высокой гибкостью этого сегмента бизнеса, который в кризис не только не «просел», но даже в отдельных направлениях показал стабильный рост.

Куда вложить, чтоб не прогореть?

Говоря о банальных сферах потребительского интереса, профессионалы констатируют факт: «Людям всегда нужно есть. Женщинам – красиво выглядеть. Водителям – ездить на своем автомобиле». Триединая формула, как показал кризис, очень стабильно чувствует себя в условиях общей нестабильности, ведь люди по-настоящему никогда не пожертвуют качественной едой, любимой косметикой, и не бросят чуть забарахлившее авто, когда финкризис не позволяет заменить его новым. Так что забыть о проблемах практически навсегда могут владельцы предприятий, связанных с:

- питанием

- продуктами

- внешним видом

- косметическими средствами

- ремонтными мастерскими

Также большим успехом в кризис пользовались разнообразные услуги по оптимизации, экономии и продвижению всех видов бизнеса. При этом оптимизация торговой отрасли показывала тенденции все более активного выхода в интернет.

Специалисты предвещают успешное развитие в трудные времена именно интернет-магазинам, связывая это с большой гибкостью этого вида бизнеса, малыми рисками, большой гибкостью и способностью адаптироваться к быстро меняющимся внешним факторам. По этим показателям интернет-магазины значительно превосходят своих оффлайновых прародителей. Еще одним важным моментом является возможность для интернет-магазина удерживать низкий уровень цен, что для покупателя в кризисное время является особенно привлекательным.

Бытует мнение, что этот бизнес несерьезен или сложен для новичков. Это совершенно ошибочно, так как:

1. Обороты в такой торговле постоянно увеличиваются в независимости от состояния экономики. В кризис 2009 онлайн торговля была одним из немногих сегментов рынка, не только не потерявших объемы, но и показавших серьезный рост;

2. Не нужно вкладывать деньги в содержание помещений, а также другие стандартные расходы обычных торговых предприятий;

3. Высокая гибкость деятельности позволяет работать без ущерба, либо же организовывать перерывы в трудные времена без лишних убытков;

4. Заняться интернет-магазином можно быстро и с минимальными стартовыми затратами.

По словам руководителя сервиса по созданию и обслуживанию интернет-магазинов Alltrades.ru Ивана Долгова, «опыт кризиса 2009 показал, что интернет-магазины не только успешно выживают в кризис. В этом сегменте даже появляется дополнительный стимул к росту, обусловленный стремлением торговых компаний к оптимизации расходов. Перенос торгового бизнеса в интернет позволяет значительно снизить расходы с сохранением их эффективности. И такая тенденция сохранится еще очень долгое время».

* Источник изображения: nvologda.ru