О том, чем интересны покупателям новые жилые районы, кроме доступных цен, и как застройщику не допустить проседания спроса, мы беседуем с генеральным директором «Полис Групп» Иваном Романовым.

Все проекты вашей компании "Полис Групп", находящиеся в стадии активного строительства, расположены на территории Ленобласти. По данным областного правительства, в регионе сейчас возводится в общей сложности 9 млн кв.м жилья, при этом объем строительства значительно вырос по сравнению с прошлым годом. Вы не опасаетесь затоваривания рынка?

Иван Романов, "Полис Групп": Действительно, масштабы строительства в регионе заметно растут. Но такая активность девелоперов – следствие в первую очередь высокого покупательского спроса. "Полис Групп", как и другие компании, строит новое жилье там, где его активно покупают. На сегодняшний день самые перспективные локации для новых проектов – это пограничные территории области и города: Мурино, Кудрово. В Кудрово мы реализуем 3 проекта, в Мурино – 2.

Спрос на квартиры в названных районах объясняется сугубо практическими соображениями покупателей: здесь они имеют возможность купить квартиры в качественных современных новостройках по доступным ценам. Еще одно бесспорное преимущество этих районов – транспортная доступность: метро достаточно близко, строятся новые съезды с КАД, везде уже ходит общественный транспорт. При этом, новые жилые комплексы располагаются рядом с лесопарками и местами отдыха. Дополнительный плюс – здоровая социальная среда. Население новых районов составляют люди с активной жизненной позицией, самостоятельно заработавшие на покупку жилья, среди них много семей с детьми. Поэтому в новых ЖК формируется благоприятная, позитивная атмосфера, что, в свою очередь, привлекает новых покупателей.

Считается, что в области строятся жилые комплексы массового спроса, для которых главный фактор конкурентоспособности – цена. Это так?

Иван Романов, "Полис Групп":  Доступная цена действительно принципиальна, но возможность предлагать хорошие цены обусловлена в том числе и высокой конкуренцией. Чтобы выделиться среди других, застройщику нужно работать над качеством, а не только над ценой. Для покупателей имеют значение инфраструктура, качество строительства, дизайн и архитектура, благоустройство. Качественная жилая среда – это не только новые дома, построенные по современным проектам, но и надежные коммуникации, благоустройство внутриквартального пространства, социальная инфраструктура, созданию которой мы в каждом нашем проекте уделяем особое внимание: прямо на территории жилых комплексов строятся детские сады и школы.

Например, сейчас завершается строительство школы в недавно сданном ЖК «Австрийский квартал». "Полис Групп"  возвел это в Кудрово. Здесь есть все необходимое для комфортной жизни и разнообразного досуга: уютные внутренние дворы, игровые и спортивные площадки со специальным покрытием, прогулочные аллеи, подземный паркинг, колясочные комнаты на первых этажах домов. Локация говорит сама за себя: в пешей доступности от жилого комплекса расположены и ТРК «МЕГА», и другие объекты коммерческой инфраструктуры, и благоустроенный парк. При этом легко добраться до станции метро «Улица Дыбенко».

Как вы оцениваете сегодняшний уровень спроса на новостройки и чего ждете от ближайших месяцев?

Иван Романов, "Полис Групп": У надежных компаний, реализующих проекты качественно и в срок, полностью выполняющих взятые на себя обязательства, сегодня стабильный приток покупателей. В ближайшем будущем мы не ждем значительных скачков цен или покупательской активности в ту или иную сторону. Но, безусловно, экономическая ситуация в стране непростая, и поддержание спроса требует усилий от участников рынка и государства.

Так, в помощь покупателям работает программа ипотеки с господдержкой, которая дает возможность купить квартиру в кредит под минимально возможный процент. Она сегодня чрезвычайно востребована, большая часть наших клиентов приобретает квартиры в кредит. Власти осознают важность этой программы: например, недавно было объявлено о планах увеличить предельный размер кредита по ней. Как известно, для Ленобласти он сейчас составляет 3 млн рублей, а теперь на уровне правительства предлагается увеличить его до 10 млн. Некоторые люди благодаря этим изменениям смогли бы купить более просторные квартиры. Также обсуждается вопрос о продлении программы.

Со своей стороны, мы как застройщик регулярно разрабатываем различные спецпредложения, что позволяет сделать покупку еще более доступной. Иногда дисконты доходят до 25% от стоимости квартиры. Еще одна важная часть маркетинговой стратегии – совместные акции с банками для ипотечных покупателей. Например, до конца октября действует наша акция с банком ВТБ24. По ее условиям, покупатели «Полис Групп» могут взять кредит всего под 11,15% годовых.

Помимо работы над ценовой политикой, какие задачи стоят перед компанией?
Иван Романов, "Полис Групп": Стратегической задачей можно назвать дальнейшую реализацию потенциала перспективных территорий на границе города и области. В наших планах есть освоение новых пятен под застройку, вывод на рынок новых проектов. Но главное, конечно, – выполнять все обязательства перед нашими дольщиками. До конца этого года мы сдадим в общей сложности 12 объектов. Наряду со строительством жилья, намерены продолжать комплексную работу по развитию новых районов. То есть как создавать собственную инфраструктуру в рамках жилых комплексов, так и вместе с другими девелоперами участвовать в реализации крупных инженерных проектов, прежде всего по строительству новых дорог и транспортных развязок.