Автомобильный рынок в России оказался одним из самых восприимчивых к кризису. В 2015 году продажи новых автомобилей в стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали больше, чем на 35% и составили “скромные” 1,6 млн штук. Вроде бы немало, но в 2012-м, к примеру, было за 3 млн. Объяснение простое: автомобили никогда не были предметом первой необходимости. Россияне ездить не перестали, но при этом раньше позволяли себе менять машину в среднем раз в три года, теперь растягивают срок до 5-6 лет. В 2016 году ситуация серьёзно не изменилась. И так серьёзно упавший рынок продолжает сжиматься. По данным той же Ассоциации европейского бизнеса, в июне спрос на новые легковые автомобили сократился на 15%. Примерно на столько же (14,7%) – за полугодие. Общая цифра продаж за шесть месяцев снизилась до 667 тыс. штук. По словам экспертов, экономика пока далека от выхода из кризиса, так что до конца года мы вряд ли можем рассчитывать на заметный рост продаж новых автомобилей. Это означает, что 2016 год может стать самым кризисным для автопрома за долгие. Подобная ситуация уже отразилась на планах концернов. За последние год из России ушло более 200 моделей, выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом. Отдельные компании в принципе ушли с нашего рынка до лучших времён, в том числе несколько китайских, которые ещё некоторое время назад пытались прийти в Россию “всерьёз и надолго”. Отдельную лепту в стагнацию рынка вносят цены. Девальвация рубля привела к увеличению стоимости запчастей.

Увеличение продолжительности эксплуатации автомобилей приводит к росту популярности автосервисов. Об этом, в частности, говорят социологические опросы. Разумеется, в этой связи автовладельцы ищут надёжные и экономичные сервисы, которые предлагают обслуживание автомобилей по доступным ценам. Опытные автовладельцы, в первую очередь, ориентируются на мастерские, которые специализируются на определённых марках. К примеру, востребовано техобслуживание современных моделей японской марки “Мицубиси”, в частности, ремонт Мицубиси Лансер. Основные функции таких мастерских – ремонт и диагностика различных систем, выявление поломок на ранних стадиях. Но также они предоставляют полный комплекс услуг по обслуживанию. К примеру, замена колодок Мицубиси. Своевременное обслуживание автомобиля, объясняют специалисты, отодвигает, при этом надолго, сроки серьёзного ремонта. Рекомендуется проводить проверку каждый 15 тыс. км пробега. В условиях кризиса, когда покупать новую машину не по карману, а серьёзный ремонт всё равно влетит в копеечку, эксперты советуют не экономить на обслуживании.