СМС рассылка становится все популярней, ведь многие подтвердили на практике ее эффективность. Сервисы СМС рассылок существуют уже более 10 лет, и за все это время все перемешалось по этой тематике: мифы и реальность, быль и небылицы. Давайте разберемся в этом изобилии версий и опровергнем их.
Миф 1. СМС рассылку никто не читает
Читают быстрее, чем все остальные ресурсы. По данным английского Ofcom, 97.5 % пользователей открывают СМС в течение 5 секунд после получения. А 76 % опрошенных респондентов открывают СМС-сообщения быстрее, чем E-mail, ведь доступ к интернету есть не всегда.
Миф 2. СМС рассылка не увеличивает базу клиентов
В первую очередь рассылка СМС – для «наработанных», уже существующих клиентов. И такая база растет уже сама по себе, как грибы после дождя. Вам приходит СМС-ка об акциях от магазина обуви, а вы как раз гуляете с подружкой, которой тоже интересно это предложение. И есть вероятность, что кто-то поделится с домашними, друзьями и коллегами об этом.
А если у владельца магазина стоит цель - увеличить базу клиентов, то необходимо соблюсти условия:
· четко знать свою целевую аудиторию и работать только с ней
· делать СМС рассылки 1-2 раза в месяц
· продумать кампанию и текст СМС рассылки до мелочей.
Миф 3. Рассылка СМС эффективна только для крупного бизнеса
Массовая рассылка СМС – это универсальный инструмент, который может принести немало выгоды любому бизнесу или организации. Рассылка выгодна и для среднего, и для малого бизнеса.
У вас магазин цветов? Весной разошлите СМС рассылку о предстоящем завозе партии петунии для высадки на балконах и дачных участках. Клиенты будут благодарны об этом напоминании и многие не забудут купить, ведь эти цветы радуют глаз до октября месяца.
Вы владелец фитнес-клуба? В период не-сезона воспользуйтесь рассылкой, предложите скидки - и будете приятно удивлены.
СМС рассылка поможет собрать клиентов для интернет-магазина, зубного кабинета, парикмахерской, бани-сауны и др.
Миф 4. Рассылку через интернет запускать сложно
Современные СМС сервисы позволяют разобраться в этом даже человеку без опыта создания СМС рассылки. Пара минут, и новичок осваивается в «личном кабинете клиента», как у себя дома. А надежный СМС провайдер, такой как BSG, имеет техподдержку 24/7, которая в любое время ответит на все вопросы о создании СМС рассылки. С таким сервисом вы забудете свою неуверенность, как прошлогодний снег.
Миф 5. СМС рассылка – это дорого
Утверждение «дорого» не будет иметь смысла, если подсчитать выгоду от первой рекламной кампании. При качественной базе и хорошо спланированном предложении – минимальный процент откликов – 3%. К примеру, если у вас база в 1000 номеров, массовая рассылка смс может дать Вам как минимум 30 обращений, 30 заказчиков и покупателей.
Миф 6. СМС - это назойливая реклама
Массовая рассылка через СМС – это способ быстро оповестить большое количество людей о маркетинговой новости. Для нее должен быть инфоповод:
· Уведомление о бонусах, акциях
· Приглашение на выставки, тренинги
· Скидки в кафе для компаний
· Завоз интересной продукции
К примеру, я люблю не только читать книги, но и просто гулять по большим книжным магазинам. Покупая раз в квартал книжку, и не имея возможности заходить чаще, я дала согласие на рассылку о новых поступлениях по теме «Психология и личностный рост». Благодаря этому я в курсе новинок. И если мне что-то очень нравится, я бросаю все и бегу, чтобы приобрести то, о чем известила рассылка, ведь экземпляров ограниченное количество.
Миф 7. СМС рассылка для тех, кто не может оплатить полноценную рекламу
Высокая эффективность СМС рассылки убеждает, что мобильный маркетинг - хорошая тактика для
привлечения клиентов. Напрашивается классический вопрос – « А зачем платить дороже?» за рекламу по ТВ, если результаты данного сервиса неоспоримы.
Миф 8. СМС рассылки сложно отследить
В личном кабинете клиента СМС сервиса есть раздел «Статистика», где можно считывать информацию о:
· стоимости услуг
· количестве отправленных и доставленных СМС
· детальные отчеты об отправке
Личный кабинет – это ваш рычаг управления массовой рассылкой, где вы можете настроить различные параметры – время, часовой пояс, регион. Рассылка СМС – гибкий и прозрачный инструмент в умелых руках профессионала. Используя данные статистики, анализируя результаты, он позволяет совершенствовать рассылку и добиваться хороших результатов в дальнейшем.
Миф 9. СМС рассылка – это незаконно
Как в России, так и в Украине, согласно законодательству, распространение рекламы и информативных сообщений без согласия клиентов считается незаконным. Но СМС рассылка – это не обязательно спам. А большие провайдеры, которые занимаются массовой рассылкой, внедряют антиспам-фильтры с целью защиты своих сервисов от спама. Благодаря этому проникновение спама блокируется. Плюс к тому же, существует круглосуточная проверка текстов сообщений модераторами. Поэтому так важно правильно выбрать надежный сервис СМС рассылки.
Развенчать миф о несерьезности СМС рассылки нетрудно. Сервисы такси, авиакомпании, банки – все эти серьезные организации доверяют и не могут работать с клиентами без смс.
Миф 10. СМС-сообщения слишком короткие, чтобы заинтересовать клиента
Действительно, объем текста СМС-сообщений ограничен 160 символами. Однако для того, чтобы заинтересовать клиента больше и не надо. Ясность, четкость и скорость – это преимущество СМС рассылки, а не ее недостаток. К тому же никто не любит длинных сообщений. А если клиент «подогрет», то в ход уже можно пустить другое оружие: и информация по E-mail с подробным описанием и визуальным рядом, и добавить ссылку на web-страничку с подробностями.
Итог. Мифы придумывают или конкуренты, или незнающие клиенты. Кто им верит и не использует СМС маркетинг как оружие в борьбе за клиента, тот упускает большие возможности.